«Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца».
Притч. 22, 7
«Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто создает ее законы».
(М.Ротшильд).
«Я еврей королей»
(М.Ротшильд).
"Подвергните контролю 50 более богатых еврейских финансистов,
которые творят войну для собственных прибылей, — и войны будут упразднены".
ГЕНРИ ФОРД /1863-1947/ Американский автопромышленник.
Из газеты "New-York Times", 8 марта 1925 г.
Все мы прекрасно знаем о том какое огромное влияние оказывают евреи на современный мир. В связи с этим возникает вопрос: благодаря чему собственно иудейское племя достигло такого могущества?
Человеконенавистнические законы Талмуда в свою очередь основываются на следующих постулатах Торы:
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост [Второзаконие 23:19];
иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею [Второзаконие 23:20].
Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы (и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать) [Второзаконие 28:12].
Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их—служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе [Исаия 60:10].
И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их [Исаия 60:11].
Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся [Исаия 60:12].
Эта двойная мораль иудаизма позволила иудеям создавать в странах рассеяния безнравственную и подлую систему ограбления коренного населения. Грабить своего нельзя, а гой, двуногий скот, только и пригоден для "стрижки с него шерсти". Именно поэтому иудей-ростовщик стал изгоем во всем мире, и не причем здесь расовые и религиозные предрассудки темных народов.
Итак, перед нами высветилось то оружие, с помощью которого иудеями был завоеван почти весь мир! Вот оно - ростовщичество, основанное на ссудном проценте. Вся мировая кредитно-финансовая система (за редким исключением) завязана на него. Все капиталлистическо - паразитическое благополучие Запада с его кредитной системой зиждется на «богопроклятых процентах», где ссудный капитал явился закономерной модернизацией ростовщического капитала. Именно благодаря ростовщичеству, переросшему впоследствии в современное банковское дело, иудеи нажили себе фантастические состояния. При этом они, как правило, лишь давали деньги под процент и торговали.
«Ссудный процент — «свободная» цена на кредит, входит в базу прейскуранта, не будучи продуктом трудовой деятельности или природным благом. Ставка ссудного процента задается для государств и регионов заправилами надгосударственной международной ростовщической корпорации, узурпировавшей банковское дело, и потому не является свободным выражением баланса спроса и предложения кредитов. Но пока ростовщичество, в том числе и в банковских организационных формах юридически рассматривается как один из видов частного предпринимательства, государство не имеет мотивов к юридическому обоснованию запрета на ростовщичество. Если государство провозглашает за собой монопольное право регулировать цены баз прейскуранта, то вопрос о запрете кредитования под процент решается юридически безупречно». (Ефимов В. Концептуальная власть: миф или реальность? Просто о сложных механизмах разорения России. - Санкт-Петербург 2000г).
Но прежде чем говорить о пагубном влиянии ростовщичества на материальное положение людей в современном мире, посмотрим назад, вглубь веков. Исторический опыт говорит о том, что религиозные лидеры и духовные авторитеты разных времён, такие как Аристотель, Христос, Магомет, Лютер, Локк, Ганди, пытались устранить социальную несправедливость, вызываемую взиманием процентов. Они давали на этот счёт советы или объявляли запрет на получение денег по процентам. Они поняли сущность проблемы. Поэтому сначала посмотрим на историю ростовщичества.
До появления кальвинизма ростовщичество преследовалось всеми религиями мира за исключением иудаизма. Давать деньги в рост под проценты было одним из тягчайших грехов для христианина и, тем более, для любого язычника или мусульманина. Вот почему все европейское рыцарство предпочитало обогащаться за счет "военных трофеев" (грабежей), а не за счет торговли и ростовщичества.
Очень показательным представляется то, что, мы обнаруживаем ту же враждебность к ростовщикам в других обществах, таких как, эллинское, мусульманское, индийское, китайское. Макс Вебер, бывший релятивистом, тем не менее написал: "Каноническое запрещение процента находит себе эквивалент почти во всех этических системах мира".
В 1550 по инициативе митрополита Макария и Ивана IV созван Собор русской церкви. Собор одобрил принятие Судебника 1550 и реформы, унифицировал церковные обряды, создал единый пантеон святых. На нём были приняты меры по искоренению безнравственности духовенства. Церкви запрещено ростовщичество. Решения собора были оформлены в документе под названием "Стоглав".
Согласно Библии, 2000 лет назад Иисус прогнал менял из храма. Примечательно, что это был единственный раз в его земном существовании, когда Иисус использовал силу. Когда евреи приходили в Иерусалим платить храмовый сбор, в храме принимали плату только специальной, имевшей тогда хождение монетой - половиной шекеля. Она представляла из себя половину унции чистого серебра и, в отличие от других монет, не носила на себе изображения римского императора. Поэтому для евреев полшекеля была единственной монетой, угодной Богу. Но этих монет было не так много, требовались услуги менял. Менялы захватили этот рынок, а затем подняли цену на популярные монеты, как на любой другой рыночный товар. Другими словами, менялы делали фантастические барыши, поскольку получили чистую монополию на деньги. И! евреи были вынуждены платить любую назначенную ими цену. Для Иисуса это являлось грубым нарушением святости Божьего Дома.
Проклятия слал на ростовщиков Лютер: "Язычники могли заключить на основании разума, что ростовщик есть четырежды вор и убийца. Мы же, христиане, так их почитаем, что чуть не молимся на них ради их денег...
Главным противником этого явления выступила церковь Христова. Если перевести дословно текст греческого оригинала, то в Евангелии от Луки читаем: "...и взаймы давайте, не ожидая ничего". А Никейский собор, состоявшийся в 325 году, запретил всем духовным лицам взимать проценты. В 1139 году Второй Лютеранский собор постановил: "Кто берёт проценты, должен быть отлучён от церкви, и приниматься обратно может только после строжайшего покаяния и с величайшей осторожностью. Взимателей процентов нельзя хоронить по христианскому обычаю". В дальнейшем, в течение многих веков подряд церковь строго запрещала ростовщичество и объявляла взимателей процентов опаснейшими еретиками. Свой вклад в это Богоугодное дело внесли такие представители церковной мысли как святой Фома Аквинский (1225-1274), святой Бернардин Сиенский (1380-1444), святой Антонин Флорентийский (1389-1459).То самое ростовщичество или ссуда денег под проценты, которое Христианская религия запретила еще в VI веке, как аморальное действо, а в XII веке законы карающие ростовщичество стали еще более суровыми.
Мартин Лютер (1483-1546) реформировал католическую церковь. Против неё он выступал по разным вопросам. Но в отношении к ростовщикам он занял такую же жёсткую позицию. "Ростовщик и скряга - это и, правда, не человек. Он и грешит не по-человечески. Он, должно быть, оборотень, хуже всех тиранов, убийц и грабителей. Он такая же скверна, как сам дьявол. Потому если колесуют и обезглавливают грабителей и убийц, то ещё более безжалостно нужно колесовать и пытать всех ростовщиков, изгонять, проклинать и обезглавливать всех скряг".
Джон Локк в "Письме другу о ростовщичестве" критикует ссудный процент с другой стороны: "Высокий процент вредит торговле. Выгода от процентов больше, чем прибыль от торговли, и это побуждает Богатых купцов бросать торговлю и отдавать свой капитал под проценты, а более мелких купцов разоряет".
Коран расценивает предоставление денег под процент как самый тяжкий грех. “Те которые берут лихву, восстанут [в Судный день], как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: “Воистину торговля - то же, что и лихва”. Но торговлю Аллах дозволил, лихву запретил...” (Коран, Сура 2 : 275). Люди, чтящие Коран, добровольно, в соответствии с верой выплачивают государству не обязательный религиозный налог в размере 2,5 % годовых на те деньги, которые пролежали у них без движения в течение года. Главной особенностью Исламских финансов (в упрощенном виде) является отказ от того, на чем основана общепринятая западная финансовая система, — ссудного процента. Это не означает превращение коммерческих займов в благотворительные. Вознаграждение собственнику капитала не должно принимать форму выплаты заранее установленной суммы, гарантированной вне зависимости от доходности предприятия, как это происходит в случае взимания процента. Согласно нормам Исламской этики, праведно лишь то Богатство, источником которого являются собственный труд и предпринимательские усилия его владельца, а также наследство иди дар. Кроме того, прибыль является вознаграждением за риск сопутствующий любому деловому предприятию.
В Исламской финансовой системе доход по вкладам зависит от прибыльности акций компаний, в которые банк вложил капитал вкладчиков. Таким образом, динамика развития реального сектора способствует установлению благоприятного инвестиционного климата и эффективному распределению финансовых ресурсов в пользу наиболее успешных отраслей экономики.
В западной экономике размер ссудного процента, зависящего в свою очередь от установленной Центробанком учетной ставки, диктует условия для развития реального сектора. В такой развитой стране, как Италия, десятки тысяч мелких предпринимателей из-за недоступности банковского кредита вынуждены обращаться к связанным с мафией ростовщикам, чтобы получить заем под кабальные проценты. В государствах, где в полной мере действуют законы шариата, подобные ситуации были бы просто невозможны. «Человечные» финансисты, не требующие от клиентов залога и способные простить ему долги, работают в так называемых Исламских банках — институтах, действующих на основе принципов мусульманской религиозной этики, в корне отличающейся от устоев западной банковской системы.
В настоящее время только в трех государствах — Пакистане, Иране и Судане — банковская система целиком функционирует на основе принципов шариата.*
Если бы кто-то положил на счет в банк деньги в размере 1 цент в год рождения Христа под 4 % годовых, то в 1750 году он смог бы на вырученные деньги купить золотой шар весом с Землю. В 1999 году он имел бы эквивалент уже 8 200 т. таких шаров. А потому кризисы, банкротства и войны, которые все спишут, являются неотъемлемым атрибутом социальной системы, допускающей ссудный процент.
Корнем зла в экономике является ссудный процент, на котором базируются и многочисленные модификации схемы получения доходов вне сферы созидания, когда деньги делают новые деньги без связи с созданием чего бы то ни было общественно полезного, который позволяет выстраивать не только мелкие и глобальные финансовые пирамиды, но и общегосударственные (ГКО, КО, доллар и т.п.)
Проблема лежит не сфере экономики, а в сфере политики. Точно так же как и в сегодняшней ситуации, когда идет повальное ограбление российских граждан, процветает воровство и коррупция, Богатеет узкий слой "очень новых почему-то русских", не выплачивается зарплата, создается массовая безработица, виновата не хозяйственная деятельность жителей страны, а политическая воля и решения принимаемые либеральными демократами и управляемой ими властью. Вот почему заявления нынешних профсоюзных лидеров о том, что они не выдвигают политических требований, а лишь борются за выплату зарплаты или ее повышение - фарисейство. Любое требование об улучшении материального положения трудящихся - борьба политическая, поскольку может быть выполнено только после принятия политических решений, а не экономическими методами. Состояние экономики лишь позволяет с большим или меньшим успехом реализовывать свою политику.
Отношение к ссудному проценту - лакмусовая бумажка, по которой безошибочно определяется, действительно ли данный политик содействует движению России от разорения к достатку, или словами о благе народа за хорошую плату скрывает этот путь. Вслушайтесь с этих позиций в широко рекламируемую на телевидении словесную чепуху “оппозиций” (Зюганов, Жириновский, Лебедь, Баркашов, Явлинский и т. д.), и вам станет ясно, на какие средства безбедно борются с оккупационным режимом за народное счастье эти “оппозиционеры”. В связи с этим вспоминается известный афоризм А. Даллеса, обращенный к такого рода деятелям: «Вам достаточно хорошо платят, чтобы вас не волновала судьба вашего отечества». Можно прочитать сотни страниц из работ Маркса, Зюганова, Шафаревича, Гайдара, Чубайса, но вы гарантировано не отыщите там элементарных, понятных на уровне арифметики, заключений, что нормальное функционирование производства в условиях, когда размер ссудного процента превосходит рентабельность оборота производственного капитала, невозможно даже теоретически. В них одна только демагогия.
Некоторые наивно полагают, что поскольку я не беру денег под процент, то ко мне это не относится. Это глубокое заблуждение. Берет кредиты правительство, метрополитен, водоканал, энергетики, жилищники, торговля и т.д., а потому в любых расчетах всегда присутствует составляющая, связанная с оплатой соответствующих этой сфере деятельности процентов. Этот оброк зачастую превышает любые налоговые сборы. Кстати, даже в такой “умеренной” в этих вопросах стране, как ФРГ, удельный вес процентных составляющих в коммунальных платежах доходит до 70 %.
Так что данная проблема непосредственно касается всех и каждого в отдельности.
Сегодня часто можно услышать камлания еврейских дельцов и их приспешников мол «Деньги – делают деньги». Как нас приучили за годы этого лихолетья что банки - это благо, что деньги должны работать и приносить новые деньги. "Мы тут сидим - а они работают". Деньги делают деньги. Однако справедлива абсолютно противоположная формула, которую столько раз была повторена Фра Бернардино и которою повторил Тридентский собор в 1563 г: « деньги не порождают деньги (pecunia pecuniam non parit)».
Деньги абсолютно ничего не делают, все делает труд человека, а функция денег сопровождать продукт обмена, циркулирующий в обществе. Обратимся к мировоззренческим истокам процесса предоставления денежных знаков под процент и попробуем разобраться в том, насколько это явление нравственно и естественно. В наше сознание внедрен весьма странный и устойчивый стереотип. Если вы залезли в чей-то карман и вытащили рубль, то это плохо. А вот если вы вытащили из этого кармана 3 рубля, предварительно положив туда 2, то это вполне нормально, законно и нравственно. Да, это законно, но законы оправдывающие это воровство являются следствием порочности мировоззрения, господствующего в обществе. Эта порочность далеко не безобидна, она позволяет получать баснословные доходы без создания чего-либо общественно полезного, вне сферы созидания. На ее базе с использованием узаконенного алгоритма воровства 358 международных банковских кланов, по данным агентства Рейтер, имеют доход, превышающий доходы 45% населения планеты. Использование механизма ссудного процента, ростовщичества позволяет так называемым “развитым” странам ежедневно получать в виде возвратов и процентных выплат от “развивающихся” в среднем 200 млн долларов в день, предоставляя им в качестве кредитов и помощи 100 млн (М. Кеннеди, “Деньги без процентов в инфляции”, Лилалекс, Швеция, 1993 г.).
Этот ежедневный гешефт и лежит в основе их процветания. Понять существо этого универсального механизма ограбления можно и на примере Ленинградской области, да и страны в целом. Возьмите баланс кредитных поступлений и ответных выплат по процентам и возвратам долга, и картина обнажится до предела. Во время татаро-монгольского ига страна была обложена данью в размере 10% от произведенного продукта, а это сущие мелочи на фоне нынешних поборов. Если Россия будет в полном объеме “честно” рассчитываться по долгам, то в настоящее время на их выплату необходимо направлять суммы, сопоставимые с государственным бюджетом. И только благодаря героическим усилиям финансовых рыцарей (Лившица, Ясина, Касьянова и пр.), добивающихся отсрочки долгов, пока еще не все российское население довели до голодных обмороков. А то, что именно эта команда и опутала российский народ без ведома и согласия самого народа международной ростовщической паутиной, так об этом уже можно и забыть, так же как и о том факте, что отсрочка долга не более чем механизм удушения наших внуков и правнуков.
"Де ла Платьер, которого Законодательное собрание в 1791 г. сделало министром внутренних дел, выражался без лицемерия. "Париж, говорил он, восхитительно все упрощая, - это всего лишь продавцы денег или те, кто деньгами ворочает, - банкиры, спекулирующие на ценных бумагах, на государственных займах, на общественном несчастье". (Нам в России не лишнее сегодня вспомнить Москву.)
Ныне реализуемому алгоритму ограбления придан имидж культурного сотрудничества и финансовой помощи, но результат для населения тот же.
Америка играла роль главного ростовщика во всемирной политике. Она же столкнула Россию и Германию, использовав Россию, чтобы уничтожить Германию и Италию; Россия должна была устрашить Европу, а немцы ослабить Россию. В итоге два великих арийских народа Европпы были обескровлены.
И вся эта мерзопакостная война якобы с Милошевичем, разрабатывалась и была исполнена исключительно как банковская (это современным языком, другими словами - ростовщическая) операция.
Рост товаров и услуг за последние 150 лет в мировой практике в благополучных странах составлял в среднем 3-5% в год. Кредитование под эти проценты позволяло сохранить паритет денежной массы и количества товаров и услуг. Кредит под больший процент приводил к разрыву народнохозяйственного комплекса страны.
У нас в стране, в начале перестройки ставки кредитования доходили до 400%, а при Черномырдине 40 - 60%, при этом «красноречивый старожил» утверждал, что это хорошо. Если обратиться лицом к истории, то, например, в 1600 г. в Генуе, католическом городе, живом сердце капитализма уже в мировых масштабах, ссудный процент составлял 1,2%.
Кредитно - финансовая система (КФС) являясь по своей сути сферой обслуживания, не создающей товара, извращает свое функциональное предназначение. КФС генерирует в своих интересах покупательную способность из воздуха через бесконтрольно устанавливаемые доходы на основе ссудного процента на эмитируемые ею же средства платежа и через вытекающие из него финансовые пирамиды. Именно эти баснословные на фоне нищеты народа доходы и разоряют товаропроизводителя, выступают задающим генератором инфляции, ибо выплескиваются на рынок без взаимосвязи с производимой товарной массой. Чем больше ссудный процент, тем Богаче становится КФС, тем эффективнее действует схема разорения и дезинтеграции товаропроизводителя, а следовательно и всей страны.
«Кроме этого, в ходе анализа уравнений межотраслевого баланса в стоимостной форме можно показать не на словах, а математически строго, что импульсное возмущение в стоимости кредитного ресурса, а тем более до безумных сотен процентов с неизбежностью разваливает любой интегрированный многоотраслевой комплекс, Этот развал начинается с выпадения из общей сборки отраслей с длительными производственными циклами (оборонка, строительство, сельское хозяйство). Они не могут оперативно заместить кредитные ресурсы, всегда связанные в оборотных средствах и в незавершенке. В таком «финансовом климате» могут сохраниться только предприятия с быстрым оборотом капитала и прежде всего те, которые работают на удовлетворение деградационно-паразитического спектра потребностей.
Таким образом, надежды на восстановление экономики бесперспективны, пока все банки от Центрального до коммерческого не будут превращены из бессмысленного для общества колхоза ростовщиков в инвестиционные фонды, обеспечивающие структурную интеграцию многоотраслевой производственно-потребительской системы и развитие ее производственных мощностей. Их доходы, из которых они должны пополнять и свои кредитные возможности, должны иметь единственный источник – часть от той прибыли реального сектора экономики в создании которой были задействованы их ресурсы и мозговые тресты. Банки, чьи мозговые тресты не способны перейти к выполнению таких функций не имеют права на существование, кроме как исключительно расчетные центры. Их банкротство будет большим благом для общества, т.к. избавит его от необходимости кормить и одевать дармоедов». ( Из выступления кандидата технических наук, генерального директора ФПГ «Вита» Ефимова В.А. на Санкт-Петербургском экономическом форуме (13-17 июня 2000 года).
Оправданием ссудного процента его адепты занимались всегда и до настоящего времени современная официальная "экономическая наука" не видит ему альтернативы. Какие только доводы в защиту процента не приводились: это и плата за риск, и не полученный доход, и чистый доход на капитал, или, наконец, вознаграждение фактора-капитала.
На вопросы предпринимателей о целесообразности такого пути, со стороны государственных служащих в ответ звучит стандартная спасительная фраза: “Весь мир так живет”. Ну, во- первых, это – неправда (не весь), во-вторых, ссылка на большинство никак не доказывает правильность идей и уж тем более приемлемость и целесообразность следования им в России.
Исходным основополагающим принципом переключения финансовых ресурсов страны на развитие производства, как на единственный источник честного продвижения к достатку, является законодательное запрещение и приравнивание к воровству ростовщичества и выдачи денег под процент. Именно это замалчиваемое обстоятельство лежит в основе японского чуда. В Японии никогда не было свободного ссудного процента, он никогда не превосходил (0,5 - 1,5) % годовых. В 1999 году, на этапе обострения конкуренции с США, Япония приняла решение о снижении ссудного процента с 0,25 % до 0,15 % годовых. В данной концепции управления банки не являются ссудными учреждениями, а выступают в качестве инвестиционных компаний. Они садятся с промышленником в одну лодку и претендуют лишь на часть той прибыли, которая будет получена от их совместной деятельности в виде конкретного дохода в промышленности. Такая экономика в принципе не может быть самоедской, так как каждый, включая банки, получает лишь часть того, что реально создано.
Нынешние успехи Китая связаны с пониманием этих проблем, именно поэтому ставка рефинансирования в последние годы составляет в Китае с учетом инфляции отрицательную величину (-10 %). Т.е. предприятие может получить кредит в 10 млн. юаней, если способно вернуть через год 9 млн., но оно начнет работать и выплачивать налоги, так достигается не банковский, а государственный эффект.
Специалисты европейских стран, последнее время все чаще стали задумываться над причинами «финансовых чудес» в странах с «азиатской экономикой», анализировать деятельность и успешное развитие Исламского банкинга. Постепенно в их сознании деструктивные стереотипы ортодоксального «монетаризма-либерализма», навязанные из вне сходят на нет. Догматы либеральной экономики, поддерживаемые в течении веков ложью и обманом, постепенно уходят в прошлое. Так, например, эксперимент по резкому снижению ссудного процента в австрийском городе Вергль дал потрясающие результаты повышения эффективности экономики.
* Эксперт №4, 31 января 2000г. Алан Бадов «Деньги — дар Аллаха».
Выводы:
1. Ссудный процент является основой для современного нео - рабовладельческого строя, где социальной справедливости нет и не может быть и в помине ( 358 банковских кланов— владеют ~ 50% Богатств мира)!
2. Ссудный процент должен отсутствовать для реализации чего, в первую очередь, Русской Православной Церкви необходимо однозначно и категорически выступить с осуждением ростовщичества и ссудного процента, как того велит наша вера.
3. Мерилом честности и преданности интересам государства и русскому народу (равно как и другим братским народам России) — является отношение к вопросу о ссудном проценте.
4. Банковская система должна переродиться из колхоза ростовщиков в «один большой инвестиционный фонд».
5. Возрождение России не возможно без разрешения этого наиважнейшего вопроса.
6. Мир поделился на три лагеря: первый — страны Запада – паразиты, чье мировоззрение строится на иудейской концепции, провозгласившей ростовщичество как средство наживы, управления и эксплуатации народов; второй—противостоящий западному мироустройству– Исламский мир, где ссудный процент запрещен на уровне религии – Кораном, таким образом страны второй группы сами не паразитируют на чужом труде и не дают возможности другим паразитировать на себе (отчасти (с большими оговорками) к этой категории стран можно отнести и неисламские - Китай и Японию); третий лагерь— это христианский мир и в первую очередь православный, который позволяет себя обманывать и обкрадывать иудейским приспешникам, наживающимся на ссудном проценте.
7. Не задумавшись об общих (концептуальных) вопросах, мы будем бессмысленно блуждать по порочному кругу, пытаясь выстроить оазис в бесплодной пустыне нашей государственности.
8. Ссудный процент - это параметр надгосударственного бесструктурного управления, устанавливаемый по произволу. Именно поэтому эта тема запретна для всех - не только для руководителей страны, но и для “борцов” с антинародным режимом.
9. Дивиденды, дисконты, индексы Доуджонса, ставка МИБОР, валютные торги, ГКО, биржа, брокер(маклер) – и прочий понятийный мусор должны раз и навсегда уйти как из серьезной экономической науки так и из сознания людей.
10. Мы – объективно самая Богатая страна в мире. Главное наше Богатство - недра и природные Богатства.
11. Современная мировая банковская система играет ведущую роль в таком пагубном явлении как глобализация.
Самая большая (или «правильная», как сказал бы Паунд) мудрость состоит в том, чтобы сделать результат мысли обозримым и ощутимым.