ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАРОДНОГО ЧТЕНИЯ 

Утверждена Пленумом Центрального Комитета
Православной партии России 22 ноября 1999 года.

Страницы: [ 1 ] , [ 2 ], [ 3 ] .


VII. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ
Выбор господствующей идеологии, способа присвоения и форм собственности далее однозначно определяет требования к участию Государству, а также к формам управления народным хозяйством. Обратная попытка в однозначном виде не удается.
Управление народным хозяйством как программно-структурная задача
Реформаторы крайне примитивно подошли к анализу союзной экономики и не учли иные решающие факторы, а именно:
  • Двухуровневый характер экономики СССР, из-за которого предприятия в принципе не были приспособлены к конкурентной практике (инновационный путь развития в ВПК и экстенсивный – в гражданском секторе).
  • Отраслевую организацию производства, которая предполагает крайне интенсивный торговый оборот между отраслями, в отличие от корпоративного характера организации на Западе, где корпорации выходят сразу на конечного потребителя с готовой продукцией. Кризис неплатежей является, по большей части, следствием именно отраслевой структуры промышленности.
Самым необходимым сейчас является воссоздание больших и очень больших корпораций (государственных и со смешанным капиталом), способных конкурировать с гигантскими ТНК. Такая работа возможна только при государственной помощи и координации, которая будет включать методы кнута и пряника.
Что произошло в результате приватизации, а точнее, – разгосударствления промышленности? Существовавшие до этого отрасли имели предприятия, каждое из которых представляло специализированный цех по производству одного или нескольких промежуточных продуктов. Объединение и координация потоков полупродуктов вплоть до создания конечной продукции осуществлялась трехуровневым руководством – главки, министерства, Совмин (Госплан-Госснаб). Страна работала как единая корпорация и управлялась из единого центра. В результате роспуска министерств (даже не приватизации) данная сеть была разрушена. Цеха, производящие промежуточные продукты, лишили руководства и выпустили на рынок.
В свою очередь, создание и воссоздание промышленных корпораций невозможно без полного овладения управлением финансово-кредитной сферой (раздел IV). В противном случае создание корпораций закончится тем, чем оно начинается и заканчивается уже шесть лет – криминальным переделом промышленной собственностью.
Участие или неучастие Государства в управлении экономикой страны не есть вопрос выбора политического строя. В мировой юридической практике, начиная с законов Хаммурапи, бездействие приравнивается к действию, если бездействие приводит к последствиям.
В правильном либерально-демократическом обществе Государство участвует в управлении экономикой, активно отстраняясь от прямого участия, но так же активно создавая правила игры (законы). В командно-административном обществе Государство напрямую управляет народным хозяйством как единой корпорацией.
Нет причин считать одно общество менее управляемым со стороны Государства, чем другое. Есть только две неуправляемые формации:
  • анархия как диктатура любого над каждым;
  • олигархия как диктатура самозваного меньшинства над большинством.
В эпоху становления промышленности в России в начале XIX века создание ее отраслевой структуры было большим шагом вперед, т.к. альтернативой являлись самостоятельные заводы-цеха. Огромный вклад в это дело внес А.Ф.Дерябин. Однако в условиях свободного рынка отраслевой принцип организации промышленности по двум основным причинам уступает корпоративному. По сравнению с отраслевой структурой мы сейчас откатились назад, но парадоксальным образом наша промышленность сейчас более готова, чем раньше, начать обратный процесс объединения, но уже не по отраслевому, а корпоративному принципу. Объединение должно идти с прицелом на выпуск готовой продукции.
Попытки управления народным хозяйством с помощью финансовых механизмов
При наличии необходимой государственной воли это, в принципе, осуществимо, но, к сожалению, любые попытки Государства управления финансами приводят к государственным долгам (на федеральном и региональном уровнях). Государству все время не хватает денег.
При том, что президентская и законодательная власть в России выборная и ее срок жизни не более 8 лет, а век каждой исполнительной власти – воробьиный, говорить о длительной финансовой ответственности нельзя.
Строго говоря, и частные российские компании и банки не способны возвращать долги, но это их личное дело. Важно, однако, не давать федеральных или региональных гарантий.
Картина кредиторской задолженности по состоянию на октябрь 1998 года такова, что расплатиться с долгами не удастся не только нам, но и нашим детям.
Попытки управления народным хозяйством с помощью дифференцированных налогов и таможенных тарифов
Налоговые льготы и преференции:
Во первых, данный подход является самым эффективным средством изъятия ресурсов из эффективных секторов в пользу неэффективных, что препятствует на корню зарождению экономических "точек роста".
Во вторых, поскольку в определении "защищаемых" секторов и отдельных организаций участвуют чиновники, это является одним из самых мощных источников коррупции и оргпреступности. Предприятиям необходимы не льготы, а внятная политика в отношении производства, длинные кредиты, государственная защита (в т.ч. физическая защита со стороны российских спецслужб) на иностранных рынках и определенные протективные меры на российском рынке.
Таможенные меры:
Вариант 1: Шоковое налогообложение импорта
Нынешнее налогообложение импорта на уровне 5-50% не приводит к существенному его уменьшению, а, с другой стороны, - создает эффект “гонки за лидером” в ценах на аналогичные отечественные товары и само по себе является сильнейшим многосторонним отрицательным фактором (достаточно вспомнить закон о пошлинах Смута-Хаули 1930 года, усиливший депрессию).
Предлагается с продукции, которая объективно недопроизводится в России (например - сахар, растительное масло, мясо, зернопродукты, отдельные виды сложного технологического оборудования), вообще снять налоги и таможенные пошлины, а на такие товары, как легковые автомобили, предметы роскоши, мебель и т.д. - установить импортные налоги и пошлины на уровне 100-200% (такие пошлины действуют, например, в Чехии и Сингапуре).
Достоинства:
• упрощает налоговую службу, сохраняет определенный приток средств в бюджет и, одновременно, не разгоняет инфляцию.
Недостатки:
• поощряет контрабанду и криминализацию;
• как любой тарифный барьер все равно включает классический механизм перераспределения ресурсов из эффективных отраслей в неэффективные.
Вариант 2: Квотирование импорта (количественное ограничение или запрет на ввоз по группам товаров)
Специальное импортное налогообложение и таможенные пошлины ликвидируются, но регулируется ввоз в натуральном измерении.
Данная мера пригодна только для крупнооптовой продукции - зерно, сахар, нефтепродукты и т.п., так как, например, челночный импорт вообще невозможно квотировать.
Очень спорным является предложение ограничить ввоз готовых изделий с высокой долей добавленной стоимости (автомобили, телевизоры, магнитофоны, готовые персональные компьютеры, готовые расфасованные лекарственные средства, расфасованные продукты питания и т.п.) и перейти к закупке только составных частей и субстанций. Это, на первый взгляд, “здравое” предложение имеет два курьезных недостатка:
  • Россия переходит на отверточную технологию, требующую самого низкого интеллектуального уровня;
  • так же, как и тарифный барьер, включает классический механизм перераспределения ресурсов из эффективных отраслей в неэффективные.
Технически проще не ограничивать каждую из групп товаров, а ввести полный запрет на ввоз продукции, имеющейся в достаточном количестве в России, или не представляющей жизненной необходимости, например:
- спиртные и прохладительные напитки;
- жевательная резинка и зубная паста;
- мебель и деревоизделия;
- бензин;
- уголь;
- легковые и грузовые автомобили и т.п.
Достоинства:
• квотирование взамен умеренного налогообложения не создает инфляционного давления,
• контрабанда лишается смысла, а покупатели - возможности пользоваться контрабандным товаром.
Недостатки:
• по сравнению с мерами налогового ограничения, этот метод не дает притока в казну (но здесь надо выбирать между потерями на таможне и потерями от инфляции и от падения национального производства, которое должно давать основные налоги).
VIII. КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ РУБЛЯ
Что для курса рубля первично - инфляция или девальвация?
Локомотивом инфляции в России является не избыточная рублевая масса, а жесткая привязка покупательной способности рубля к его обменному курсу при постоянном дефиците инвалюты, Это является следствием двух независимых факторов, действующих разными способами, но в одном направлении:
1) экспорт продукции за инвалюту и продажа инвалюты на внутреннем рынке (как следствие - внутренняя котировка рубля);
2) неограниченный импорт.
Поэтому инфляция в России не является следствием избытка платежеспособного спроса на товары, как это должно быть, а следствием избытка спроса на доллары, поэтому имеет место при инверсной ситуации, когда потенциальный (да и фактический) объем сбыта продукции в 2-3 раза превышает сумму оплаты. По-видимому, это первый случай в истории мировой экономики (опять самодельный капитализм). Это говорит о том, что деньги и стоимость в России потеряли свое классическое определение.
Почему в США нет гиперинфляции и нет заметного обесценения доллара, хотя объем долларовой массы, как и объем гос.долга, превысили все разумные размеры? (см.подраздел "Финансовая политика США". Но почему в России при критическом недостатке рублей в обороте существует постоянная опасность инфляции? Мы не нашли вразумительного ответа на этот вопрос в экономической литературе, хотя он лежит под ногами.
Какова структура оборота в США?
Обычная: (ДОЛЛАР) -> (ТОВАР) -> (ДОЛЛАР), т.е. замкнутая. Это означает, что доллару в США противопоставляется только продукция (а также недвижимость и ценные бумаги, но это не текущий оборот).
Какова структура оборота в России?
Она значительно перегружена двумя факторами - наличием огромного сегмента импорта в структуре потребления (около 35%), а также существованием внутренней конвертируемости рубля. Оборот импорта обслуживается по особой схеме, а именно:
(РУБЛЬ) -> (ДОЛЛАР) -” (ТОВАР) -> (ДОЛЛАР) -> (РУБЛЬ)
После сокращения одноименных членов в уравнении получаем чистый результат:
(РУБЛЬ) -> (ДОЛЛАР) -> (РУБЛЬ) ,
а внутренняя часть уравнения - (ДОЛЛАР) —> (ТОВАР) —> (ДОЛЛАР) - остается в странах-производителях.
Это означает, что при внутренней конвертируемости, доллар США выступает в России просто как товар, пользующийся спросом. При этом стоимость доллара, как и стоимость любого другого товара, определяется на внутреннем рынке. ММВБ при внутренней конвертируемости рубля является не валютной, а товарной биржей.
Внутренний оборот доллара составляет 1/3 от всего объема товарного оборота в России, и он является уже главным товаром. Хуже того, - доллар является также самым ликвидным товаром. Далее все кристально ясно, а именно:
1) За последние несколько лет, благодаря внутренней конвертируемости рубля, мы, сами того не заметив, построили суперсовок. Доллар стал супердефицитом, заменив собой весь бывший совковый дефицит - сапоги, джинсы, мыло, спички.
2) Количество долларов внутри страны ограничено суммой экспорта и валютных заимствований. Чтобы удержать цену доллара, расход рублей в стране должен равняться сумме расходу долларов, плюс мы немножко можем позволить себе обслуживать внутреннее производство. Это и есть схема Федорова-Ковальо. В нее вписывается только экспорт-импорт, а весь объем внутреннего производства может обслуживаться только в силу инфляции, которая для рубля в такой схеме является механизмом прямой девальвации (более правильно - стихийного обесценения).
3) При внутренней конвертируемости рубля также бессмысленно вводить параллельную внутреннюю валюту вроде “червонца” 20-х годов. Она и так есть. Называется баксом. И мы уже сильно потратились, чтобы ее приобрести.
4) Осуществление расчетов российского правительства и российских банков по внешнеторговым операциям в долларах и марках позволяет США и Германии полностью учитывать сделки, включая "секретные" операции Правительства по продаже оружия и технологий.
Существует только два исторически испытанных способа разорвать этот порочный круг:
• вовсе отказаться от конвертируемости рубля;
• перейти к полной (внешней) конвертируемости рубля.
Первый способ - возврат от суперсовка к простому совку.
Второй способ требует от Правительства, Центробанка и Федерального Собрания изрядной политической воли, но это единственный способ начать жить как люди.
В чем различие экспорта продукции за немецкую марку, доллар США и российский рубль ?
Чтобы лучше понять, зачем нам нужен рублевый экспорт, рассмотрим три варианта:
1) Если Вы экспортируете продукцию не просто за иностранную валюту, а за конкретную валюту, т.е. за немецкую марку, то Вы как российский поставщик получаете выручку на корр.счет в немецком банке и там деньги держите, т.е. Ваши накопления образуются в Германии, т.е. Вы кредитуете немецкий банк. То есть экспорт за марки означает, что российские экспортеры являются субъектами не российской, а немецкой экономики и осуществляют хозяйственно-финансовую деятельность Германии, выдвинутой на территорию России. Причем это так даже в ситуации, когда Вы продаете товар в Финляндию, но за немецкие марки, а не финские.
2) Если же Вы продаете товар за рубли, то, для того, чтобы его купить, немецкий покупатель должен сначала поставить продукцию в Россию на ту же сумму в рублях. Получается, по крайней мере, равноценный обмен без кредитования зарубежных банков со стороны России. Либо же немецкая фирма-покупатель должна сначала обменять рубли, напечатанные в России, на марки, напечатанные в Германии. То есть экспорт за рубли столь же справедлив, как и импорт за марки,
3) Если Вы экспортируете продукцию за доллары США, то Вы получаете выручку на корр.счет в американском банке и там деньги держите, т.е. Ваши накопления образуются в Америке, т.е. Вы кредитуете американский банк. На первый взгляд та же ситуация, что и с немецкой маркой, однако, за небольшим исключением: Для того, чтобы купить у России товар, Америке не надо думать о том, чтобы России что-то продать. Поскольку доллар США превратился в мировую валюту, то Америке для очередной закупки по импорту достаточно просто напечатать еще партию долларов, что фактически и происходит.
При этом любая эмиссия доллара под импорт не является для США инфляционной, т.к. Америка пользуется ситуацией, когда именно доллар США включается в большинстве стран в “золотовалютный резерв” и не предъявляется Соединенным Штатам. Таких “резервов” в сумме накопилось больше 2 трлн долл.США, который просто есть внешний долг США (на самом деле он реструктурирован и в большой степени обращен в ценные бумаги США, но от этого долг не стал намного меньше).
Режим перехода на рублевый экспорт
Режим внешней конвертируемости рубля вводится Указом, а лучше Законом, состоящим из одной фразы: “Единственной валютой платежа при экспорте продукции из Российской Федерации является рубль Российской Федерации”.
Более быстрым способом, не требующим законодательного решения Думы и Совета Федерации, является издание Указа о том, что все валютные оплаты по экспортным поставкам требуют 100%-й предоплаты, в то время как экспорт за рубли оставляет возможность длительной рассрочки платежей.
Например, Аргентина не может ввести этого правила, т.к. не имеет большого объема ликвидной экспортной продукции. Россия может, т.к. имеет 40% мировых запасов газа, а 38% мировой нефтехимии работает на российской нефти, ибо арабская хороша, но годится только на бензин.
Технически торговля в режиме внешней конвертируемости рубля осуществляется так, как обычно она осуществляется развитыми капстранами, а именно:
• зарубежный покупатель российской продукции сначала покупает за доллары рубли у Центробанка РФ, для чего заводит в одном из российских банков корреспондентский рублевый счет (первые покупки рублей осуществляются по курсу Центробанка или ММВБ);
• рубли покупатель российского товара может получить также за счет продажи в Россию любых товаров за рубли (начало полной конвертируемости рубля);
• на рубли он покупает газ у “Газпрома” или промышленную продукцию у иных предприятий;
• воленс-ноленс на мировых биржах быстро открываются рублевые торговые площадки (первая такая площадка уже есть в Чикаго, но пока - от скуки).
Главное - перенести котировку рубля из России, где мало долларов и много рублей. - за рубеж, где много долларов и мало рублей.
Только в результате этих действий доллар внутри России перестает быть товаром и средством накопления и превращается просто в одну из иностранных валют. Для осуществления импорта российская торговля, как и ранее, будет покупать доллары на ММВБ.
Недостаток рублей в обороте оценивается в сумме, эквивалентной от 50 до 100 млрд. долл.США. Это именно та сумма, которой не хватает для ликвидации кризиса неплатежей. Впервые за 7 лет инфляционный процесс оторвется от девальвационного. В таком валютном режиме рубли можно печатать для наполнения внутреннего товарооборота, не опасаясь обвальной инфляции. А пока - действительно нельзя.
Внешняя финансовая политика США, из которой надо извлечь эгоистический урок
США потребляют 45% ресурсов мира и производят 70% отходов (исключая СНГ и Китай). Из года в год (с 1983 по 1997) отрицательное сальдо внешнеторгового оборота США составляет 2,5% ВНП в год. Внешний долг США превысил $ 2 трлн и каждую секунду увеличивается на $ 10 000. При этом доллар остается самой твердой мировой валютой. Каковы механизмы его стабилизации? Почему покупательная способность и обменный курс доллара остаются управляемыми величинами?
Анализ на основе обычных представлений о кредите, проценте и денежно-товарном обмене, показывает, что кривые не сходятся. Простейший вывод, который необходимо сделать из очевидно несопоставимых внешних показателей, - основная масса долларов проходит не через те финансовые инструменты, о которых нам говорят учебники.
Первый инструмент:
Наиболее простой является схема, по которой страны со слабыми валютами (страны ЮВА, СНГ, Африки, Латинской Америки и др.) создают “золотовалютные резервы” в виде долларовых запасов, которые находятся на их корр.счетах, естественно, в банках США. Кроме того, граждане перечисленных стран предпочитают хранить личные сбережения в виде бумажных долларов. Как для создания “золотовалютных резервов”, так и для накопления долларовой наличности, их родные страны должны были поставить определенную массу собственной продукции в США (обычно – ресурсы). Наиболее абсурдным является то, что все эти страны любят экспортировать свои товары не за собственную валюту, а за доллары США. Это дополнительно укрепляет доллар и является беспроцентным кредитованием США со стороны стран 3-го мира и России. Очевидно, что источником пополнения “золотовалютных резервов” слабых стран является вульгарная долларовая эмиссия, осуществляемая Соединенными Штатами. Вариантом пополнения “золотовалютных резервов” является кредитование перечисленных стран со стороны МВФ, но смысл остается тем же.
Второй инструмент:
Менее очевидной является изящная схема, отработанная на Латинской Америке и странах ЮВА:
  1. в банках США образуется избыточная масса долларов (оплата процентов по кредитам, возврат кредитов, получение долларов от экспорта и т.д.);
  2. этими долларами МВФ кредитуют вышеперечисленные страны;
  3. кредит обычно является связанным и заемщик обязан покупать продукцию только американских производителей, но проценты по кредиту и возврат основной суммы кредита страна-заемщик осуществляет чистыми деньгами (кредит может быть и свободным, кроме того, агенты США осуществляют портфельные инвестиции в зарубежных странах – это принципиально дела не меняет).
Таким способом, с одной стороны, Америка создает внеконкурентные рынки собственным товаропроизводителям, с другой – выводит из страны избыток долларов.
Третий инструмент (закрытый):
Заключается в том, что клиенту с большими долларовыми резервами (от 10 до 500 млн. долл.) лица, представляющиеся трейдерами ФРС, предлагают "заморозить" вклады на 12-24 мес. под обещание дохода в 100-120% годовых. Выполняются ли эти обещания – вопрос, закрытый от посторонних глаз (есть отрицательные примеры). Главный смысл для ФРС - вывод из оборота значительных долларовых массивов, т.к. в свою очередь можно взамен замораживаемых долларов вводить новую эмиссионную массу и оплачивать дефицит внешнеторгового баланса США. Прибыль клиентов, которые замораживают значительные собственные средства, не является проблемой.
Топ-секретом в описанных финансовых инструментах является общая сумма замораживаемых средств (она чрезвычайна и с каждым годом должна увеличиваться на 2.5% ВВП США – поэтому нужны новые клиенты). Описанная политика США отличается от пирамид МММ и ГКО только большей наглостью и защищенностью.
IX. ЗАТРАТНЫЙ ПРИНЦИП И СРЕДСТВА НАСЕЛЕНИЯ
Налог на прибыль
Мы продекларировали рыночную экономику, а налогообложение оставили как социалистическую систему наказания наиболее успешных. Каждый директор предприятия знает, что резервов по снижению затрат сколько угодно, но пока остается пропорциональное обложение балансовой прибыли, директора будут идти на какие угодно извращения, чтобы по максимуму загнать расходы в себестоимость, не показывать прибыль и не платить налог на прибыль.
Пропорциональный налог на прибыль принуждает к затратности, а именно: предприятия с легкостью идут на неограниченное потребление э/энергии, энергоносителей, сырья и транспортных услуг, т.к. естественные монополисты отключить газ и свет не могут, а МПС надеется на то, что ему когда-нибудь заплатят. Эти затраты, как известно, автоматически включаются в себестоимость по мере списания, а не по мере оплаты. Директора будут и далее лить крокодиловы слезы, но правда в том, что им выгодна безнадежная кредиторская задолженность, которая ложится на себестоимость.
Имеется наглядный опыт медицинской промышленности, который показал, что исключение налога на прибыль более положительно сказалось не в прямом смысле, а гораздо сильнее в косвенном, как стимул к ликвидации искусственных затрат. Пять лет назад эти предприятия имели обычный налог на прибыль при рентабельности не выше 15%, т.е. “как у людей”. После того, как им скостили налог на прибыль, расчетная рентабельность при неизменных ценах выросла до 50%. Предприятия не имеют просроченной задолженности перед бюджетом и смежниками, невзирая на задержки оплаты поставок до 3-8 месяцев.
Заводы медпрома построены 30-40 лет назад и по техническому уровню стоят гораздо ниже большинства предприятий-должников в “передовых” отраслях, но, несмотря на это, качество продукции на многих предприятиях российской медицинской промышленности достигло за последние годы мирового уровня при отсутствии какой-либо государственной помощи. Производительность (по валу) на многих предприятиях выросла до $30'000 на 1 чел. в год, т.е. в 3 раз выше среднего, а если сравнивать по удельной прибыли, то она в 10 раз выше среднего. Напомним, что главным отличительным признаком этих предприятий является отсутствие налога на прибыль.
Очень важно, что данные предприятия успешно работают не потому, что не платят налог на прибыль, а потому, что у них есть стимул сокращать затраты и вообще увеличивать эффективность производства и сбыта. Тем более, что реальный сбор остальных налогов, включая отчисления в Пенсионный фонд, на предприятиях медпрома составляет около 20% от валовой выручки и, что особенно важно, предприятия их действительно платят, в отличие от большинства российских предприятий, которые имеют только недоимки по налогам (но очень большие). Это есть важнейший практический результат, который нельзя игнорировать.
Действующая в России система налогообложения предполагает, что народ богат, глуп и послушен, что неверно во-первых, во-вторых и в третьих. На путях экономического, а не административного управления, у властей нет шансов на запрет, т.к. его обязательно обойдут с помощью ума и воровства. Наоборот, надо все время что-то поощрять, а не запрещать. В этом плане ликвидация только одного налога на прибыль (как самого вредного) способна быстро и радикально улучшить положение в промышленности. Судя по медицинской промышленности, сумма налоговых отчислений предприятий и отчисления в Пенсионный фонд не уменьшились, а увеличились, благодаря росту производства. Ликвидировать налог на прибыль будет нетрудно, поскольку его вклад в доход бюджета и так не превышает 5% (налог на прибыль с экспорта э/носителей и металлов лучше заменить налогом на использование природных ресурсов).
Ограничение рентабельности
Способ ограничения роста цен путем административного ограничения рентабельности, бесспорно, можно отнести к дьявольскому искушению.
Такой способ пытались применять не только в России и бывшем СССР, но и во всем мире (!!!). Приводило это всегда к одному и тому же – управляющие загоняли в себестоимость все, что только можно и нельзя, сохраняли общую прибыль, но отпускные цены при этом безбожно поднимали.
Как только очередной государственный муж начинает говорить про ограничение рентабельности, сразу можно сказать, что он ни разу не управлял заводом и плохо понимает бухгалтерию.
Административное ограничение рентабельности – один из основных факторов, подорвавших экономику СССР.
Производительность и нацеленность на конечный результат
Напомним некоторые упрощенные определения:
• продукция, поступающая в оборот, или средства производства, или продукция производственного назначения - ППН (здания, оборудование, сырье, комплектующие изделия, энергоносители и т.п.);
• продукция, выводимая из оборота - ПВО (товары и услуги, покупаемые населением за счет личного дохода – средства потребления, а также вся экспортная продукция);
• объем ППН за вычетом ПВО примерно соответствует объему непроизводительных затрат (потерь);
• объем ПВО примерно соответствует национальному доходу (или чистому национальному продукту);
• рентабельность (к.п.д.) экономики = ПВО /ППН.
Главной ошибкой экономистов, разработавших для М.С.Горбачева программу “УСКОРЕНИЕ”, было то, что в качестве локомотива экономики было избрано машиностроение. Но уже до существования программы “УСКОРЕНИЕ” в советской экономике сложились два серьезных независимых отрицательных фактора:
• затратный принцип (см.выше);
• относительный и абсолютный дефицит продукции, выводимой из оборота (ПВО).
Программа “УСКОРЕНИЕ” (вместе с затратным принципом) погребла под собой СССР именно из-за непонимания того факта, что экономику опять заставили гонять ресурсы по кругу до полного уничтожения на предприятиях, т.к. продукция машиностроения вся относится к ППН (кроме техники, покупаемой населением, или поступающей на экспорт).
Даже многие экономисты подсознательно считают, что в стране еще кто-то, кроме населения, покупает конечную продукцию. В силу данного устойчивого, почти физиологического заблуждения до 1992 года никто, кроме И.Нита и П.Медведева, не рассматривал вопрос о принципиально разной природе наличных средств граждан и безналичных средств организаций, которые обслуживают две разные экономические субстанции - соответственно ПВО и ППН.
Непонимание в СССР и в России этого очень простого, но глубокого различия все последние 50 лет приводило к одному: деньги населения власти считали и считают главным источником инфляции, хотя это просто неправда, т.к. инфляционными могут быть только незаработанные деньги.
Настала пора пересмотреть некоторые индустриальные и макроэкономические взгляды, а именно:
  • понять, что увеличение производства и сбыта средств потребления (ПВО) есть не только желательный, но почти единственно необходимый результат экономики;
  • перестать считать потребление неизбежным злом, которое отрывает средства от накопления, т.е. от инвестирования, которое макроэкономисты считают единственным средством экономического роста;
  • понять, что только через увеличение производства ПВО, оплаченной населением (больше некем), можно неэмиссионно развивать отрасли, производящие в основном ППН (металлургия, машиностроение, энергетика, транспорт, химия, связь и т.д.);
  • ориентировать данные отрасли на все большее производство ПВО, непосредственно покупаемое населением за наличные деньги;
  • рассчитать необходимую массу наличных денег, необходимых для дозагрузки простаивающих производственных мощностей и закупки отечественного продовольствия.
По существу, надо просто позволить наличным деньгам развивать сельское хозяйство и производство конечной продукции и, вместе с ней, - к.п.д. национальной экономики. Такой подход близок кейнсианству, однако здесь мы говорим не о денежной массе в целом.
В отличие от нас, безусловную полезность наличного оборота в связке с ПВО хорошо поняли в США уже в 30-е годы, когда по инициативе промышленников и, в частности Г.Форда, стали применять тарифные соглашения о минимальной почасовой оплате труда американских рабочих, т.к. его “народные автомобили” уже некому было продавать. Тогда депрессию в США победили увеличением потребления и производства именно продукции, выводимой из оборота.
IX. НАЛОГИ
Требования, предъявляемые к системе налогообложения
  1. Система налогообложения (СН) должна быть неотвратимой, т.е. обеспечивать доходную часть бюджета на 100%.
  2. СН не должна являться источником инфляции.
  3. СН должна быть простой.
  4. СН должна активировать экономику, а не подавлять ее
Критика современной системы налогообложения
Приведенные требования являются желательными и очевидными, однако действующая СН им прямо противоречит:
  1. Объем "черного" оборота достиг 50% ВВП, а в “белом” секторе платят и за себя и за того парня.
  2. Пропорциональное обложение финансовых потоков само по себе является источником инфляции.
  3. С точки зрения третьего требования нынешняя СН является шизофренической - количество видов налогов и сборов перевалило за 100.
  4. Действующая СН блокирует экономику еще до возникновения фазы накопления, поскольку направлена на пропорциональное изъятие средств из первичного оборота. Налог на прибыль заставляет предприятия работать по затратному принципу, который является главным источником неэффективности экономики. Хуже того, поскольку сумма прибыли и оплаты труда представляет собой добавленную стоимость, то НДС является повторным налогом к налогу на прибыль, подоходному налогу и отчислениям в ПФ. В совокупности эти налоги и отчисления создают геометрическое обложение первичного оборота. В такой ситуации возникновение "точек роста" в “белом” секторе невозможно, что мы и видим.
Все перечисленные беды оттого, что современная СН не прямая, а косвенная (пропорциональная). Если можно так выразиться, Правительство отказалось от права первой ночи и занимается подглядыванием.
Общие принципы прямой налоговой системы
1. Пусть Правительство заберёт свое, а остальное – наше (“отдал – и порядок!”).
Это - суть прямой СН - без ограничений, подозрений, тюрьмы, взяток и вымогательства. Все, что изложено ниже - только максимально простой способ отобрать излишки, не губя экономику и не напрягая нервную систему граждан.
2. Отказ от исчисления налогооблагаемой базы в денежной величине.
Необходимо отбросить налоги, облагаемой базой которых является денежная величина, а именно:
• налог на прибыль;
• НДС;
• подоходный налог с физических лиц;
• все налоги и сборы, исчисляемые от величины фонда оплаты труда
• (отчисления в пенсионный фонд - особая тема);
• налог на продажу (с оборота);
• налог на издержки (себестоимость);
• налог на расходы;
• налог на стоимость (покупку) имущества (в целом);
• налог на стоимость (покупку) недвижимого имущества (в целом);
• налог на стоимость (покупку) средств производства;
• налог на стоимость (покупку) средств потребления;
• налог на стоимость (покупку) транспортных средств и др.
3. Никаких различий по статусу и видам деятельности.
3.1. Чем больше ограничений, тем больше взяток.
3.2. Чем больше льгот, тем больше злоупотреблений. Предприятиям для развития нужны не льготы, а кредиты, защита внутреннего рынка и поддержка экспорта.
4. Никаких различий между юридическими и физическими лицами.
При различиях в налогообложении физических и юридических лиц граждане обязательно найдут способ снизить налоговые платежи путем переброски объектов обложения из одной ипостаси в другую.
5. Отказ от прогрессивного обложения.
Справедливых и стимулирующих налогов не бывает, а сбор налогов - не акт наказания наиболее успешных. Налоговая система - не педагогика, а способ изъятия заданного количества денег при минимальном ущербе для экономики.
6. Отказ от корректировки экономики с помощью налогов и сборов.
6.1. Озабоченность у борцов за социальную справедливость может вызвать тот факт, что отдельные виды деятельности будут недостаточно жестко обложены новыми налогами. Но не надо забывать, что вообще бессмысленно устанавливать справедливость посредством налогов, т.к. субъекты усиленного обложения просто поднимут цены трудящимся. Именно отсутствие понимания данного основополагающего принципа привело, с одной стороны, к немыслимому количеству налогов, с другой стороны, - к невозможности их собрать.
6.2. Другое дело, что цены на товары и услуги естественных монополий необходимо просто декретировать от имени Федерального Правительства. Это более рыночная мера, чем бесконечные дерганья и дебаты вокруг тарифов и скидок.
6.3. Вместо изобретения новых налогов необходимо сразу сказать, что Государство имеет право изменять ставки налогов. Чтобы потом не было недовольных, надо заранее ставки сделать больше, чем требуется, а потом снизить – и все будут счастливы.
6.4. Поскольку объем пропорциональных отчислений в Пенсионный фонд и Фонд ОМС невыносим, предприятия, торговые фирмы и банки, скрывают объем ФОТ и стараются выплачивать зарплату “вчерную”. Поэтому отчисления Пенсионный фонд предлагается производить из иных налогов. Для установления надбавок к нынешнему уровню пенсий (для работающих в настоящее время) предлагается переходить на персональные накопительные счета.
6.5. Пропорции направления собранных средств в Казну, местные бюджеты и социальные фонды предлагается сделать одинаковыми для всех видов налогов во избежание споров между Центром и регионами.
6.7. Таможенные сборы (пошлины) предлагается оставить только на экспортируемые природные ресурсы (нефть, газ, древесина, цветные и редкие металлы, драгоценные минералы).
Конкретные виды прямых налогов
  1. Исчисление общей суммы налогов как договор между предприятиями и властями.
    Прообразом данной системы может служить вмененный налог. К примеру, Федеральное Правительство подписывает договор с администрацией Субъекта Федерации о сумме налога с региона на очередной год. В свою очередь, Субъект Федерации подписывает аналогичные договоры с каждым юридическим лицом.
    Недостатком такой системы является все та же коррупция, ибо сумма налога будет обратно пропорциональна сумме взятки.
  2. Налоги заменяются продажей энергоносителей от имени Государства и сдачей в аренду земельных участков.
    Налоги отменяются полностью. Вместо сбора налогов Государство полностью национализирует топливно-сырьевой сектор и ТЭК (см.раздел III), выступает как предприниматель и просто продает всем свободным потребителям нефть, газ, уголь и электроэнергию (нефтепереработка и нефтехимия могут остаться в акционерной собственности). Чистая прибыль от данного казенного бизнеса и составит доходную часть бюджета.
    Если собирать энергетический налог только в виде продажи электроэнергии по цене 1.0 руб/квт*ч, то сбор в бюджет составит сумму, эквивалентную 30 млрд. долл.США. При полном отсутствии всех иных налогов, такая ставка единственного энергетического налога является совершенно посильной для граждан, промышленности и транспорта. Естественно, что это только оценка, и сбор энергетического налога надо разделить на э/энергию, нефть и газ.
    Кроме того, государство снимает вопрос о продаже сельскохозяйственных и лесных угодий и переходит на сдачу земли в долгосрочную аренду с правом наследования арендного договора. Неиспользуемых земель в арендном пользовании не будет.
  3. Исчисление налогов на основе очевидных натуральных показателей.
1. Налоговая база должна измеряться в неукрываемых физических величинах, а именно - в квадратных метрах, гектарах, лошадиных силах, тоннах, штуках и т.д.
2. Отказ от стоимостного исчисления налогооблагаемой базы и переход к натуральным показателям имеет три важнейших положительных следствия:
а) невозможность сокрытия налогооблагаемой базы;
б) планирование дохода бюджета на основе заранее известной базы;
в) ликвидация источников криминализации экономики.
3. Виды прямых налогов изложены в Табл.5. Налогов всего 4:
• земельный налог;
• строительный налог;
• транспортный (моторный) налог;
• лицензионный налог.
4. Принцип сбора налогов прост: Взимают налоги только за то, что зарегистрировано, остальное конфискуют и продают.
5. В качестве объектов обложения выбраны те виды объектов пользования, для которых имеется сформированная общегосударственная система натурального учета (БТИ, земельные комиссии, ГАИ и др.). Тем самым подтверждается естественность выбора облагаемой базы.
6. Налог на жилье и личный автотранспорт автоматически облагаются как средства потребления, но в отдельные виды налога не выделены. Это сделано по следующим причинам: В большинстве случаев разница между средствами производства и потребления условна. Если выделять отдельно средства потребления, то налог приобретает экспертный характер с присущими ему атрибутами. Например, загородный дом владелец зарегистрирует как офис и не будет платить налог на жилье. Легковой автомобиль будет облагаться налогом как личный транспорт только если он принадлежит рабочему или учителю, но коммерсант его зарегистрирует как производственную единицу и уйдет от налога. Обратная ситуация с таксопарком.
Для отслеживания подобных тонкостей потребуется армия бюрократов, смыслом жизни которых будет мздоимство на ниве трактования правил.
7. Предлагается также не дифференцировать транспортные средства для однозначности расчетов, тем более, что предложенные ставки налога делают грузовые и пассажирские перевозки более дешевыми, чем при нынешней СН, что важно для оживления экономики России, имеющей самые большие географические размеры. Предлагается также не делать разницы между отечественной и импортной техникой, т.к. возникает неоднозначность для техники смешанного производства.
8. Дифференцированная ставка налога на полезную площадь зданий и сооружений в зависимости от категорийности и качества помещений отвергнута по следующим причинам:
• налог не самый напряженный;
• при дифференциации прогнозируется наибольшее взяточничество, т.к. качество помещений не поддается объективной оценке.
Насколько все это ново для мировой практики ?
К сожалению, за исключением вмененного налога, продажа энергоносителей и натуральные налоги являются большим новшеством. Поэтому, несмотря на их теоретическую безупречность, очень правильно было бы провести эксперимент на отдельных регионах или в рамках отдельного многопрофильного сектора экономики. Сама по себе эта идея имеет дополнительную привлекательность в том, что в рамках эксперимента можно вводить новые правила, например переход на европейские стандарты (бухгалтерские, ISO 9000, GMP и др.).
Табл.5 Ставки налогов указаны из расчета курса доллара США 1:6.
Сейчас они должны быть уменьшены вдвое.

Налог

Единица измерения облагаемой базы

Субъекты обложения

Дифференциация налога

Расчет налога

Примеры

1

2

3

4

5

6

№1

Земель- ный налог

(на площадь отчужде-ния.
в т. ч. затопления)

га

Все юридические и физические лица

Независи-мо от способа использова- ния

В зависимости от ценности земли, определяемой в рамках федерального законодательства

По дифференциальной ставке
от $100 до $20'000 /га/год

При общей площади РФ
1,7 млрд га при том, что под с/х нужды занято около 10% территории (170 млн га), сбор налога по ставке, близкой к минимальной
($ 200/га/год)
составит около

$ 34 млрд /год

При том, что предприятия занимают около 0,4% территории страны (7 млн га), сбор налога по ставке близкой к средней
($ 5'000 /га/год) составит около

$ 35 млрд /год

а) для с/х предприятия с площадью земель
10'000 га при ставке налога $ 100 /га/год
сумма налога составит
$ l'000'000 /год
($ 84'000 /мес);

б) для владельца дачного участка площадью 6 соток, (0,06 га) в пригородной зоне при ставке налога
$ 1000 /га/год
сумма налога составит
$ 60/год ($5 /мес)

в) за магистральный нефтепровод длиной
3 тыс. км с шириной от- чуждения 40 м (общая площадь 12'000 га) при ставке налога
$ 200 /га/год
сумма налога составит
$ 2'400'000 /год
($ 200'000 /мес);

г) для предприятия с территорией 30 га при ставке налога
$ 10'000 /га/год
(город, промзона)
сумма налога составит
$ 300'000 /год
($ 25'000 /мес);

д) для гидроэлектростанции с площадью затопления 10'000 га при ставке налога
$ 1’000 /га/год (пойменные земли)
сумма налога составит
$ 10'000'000 /год
($ 834'000 /мес).

Налог

Единица измерения облагаемой базы

Субъекты обложения

Дифференциация налога

Расчет налога

Примеры

1

2

3

4

5

6

№2

Строи-тельный налог

(на общую площадь внутрен-них помещений)

кв. м

Все юридические и физические лица

Незави-симо от способа использо-вания. качества строения, этажности и местоположения (жилые и нежилые помеще-ния

По твердой ставке

$ 5 в год за 1 кв.м

В стране около 3 млрд кв.м жилой площади и еще около
5 млрд кв.м нежилой площади.
Сбор налога составит около

$ 40 млрд /год

а) для владельца двухкомнатной квартиры общей площадью 50 кв.м сумма налога составит
$ 250 /год ($ 21 /мес)

б) для предприятия с общей площадью помещений 30 тыс. кв.м сумма налога составит
$ 150'000 /год
($ 12'500 /мес)

№3

Транс-портный налог

(на механизированные граждан-ские транс- портные средства)

квт

Все юридические и физические лица

(за исключением инвалидов- водителей специаль-ного личного тран-спорта)

Независимо от способа использова-ния

По твердой ставке
$ 10 /год за 1 квт двигателя (лей) по тех. паспорту

При наличии в гражданской эксплуатации около 30 млн автомобилей со средней мощностью двигателя 100 квт сбор налога составит около
$ 30 млрд /год *

* без самолетов, судов и локомотивов (это еще
около $10 млрд /год)

а) за автомобиль с мощностью двигателя
50 квт (ВАЗ) сумма налога составит
$ 500 /год
($ 42 /мес)

б) за самолет АН-38 с суммарной мощностью двигателей 2 237 квт
(3000 л.с.) сумма налога составит
$ 22'370 /год
($ 1 864 /мес)

№4

Налог на поддер-жание лицензии на различные виды деятель-ности

Одна лицен-зия на один вид дея-тельно-сти

Все юридические лица и частные предприниматели

В зависимости от вида деятельности
(банковская деятельность, рыболов-ство, торговля, охрана и т.д.) независимо от объемов оборота

По фиксированным ставкам на каждый вид деятельности

Сбор по данной группе налогов предполагается около
$ 40 млрд/год **

** Налог на лицензию по каждому виду рассчитывается обратным порядком, исходя из необходимой общей суммы сбора по данной группе налогов

Для семьи среднего достатка, имеющей 2-ком-натную квартиру 50 кв.м ($21/мес), дачный участок 6 соток ($5/мес) и автомашину ВАЗ ($42/мес) ежемесячная полная сумма налогов составит $68, что сопоставимо с 20%-м подоходным налогом с суммарного дохода семьи $ 408 в мес.

       

Итого $ 179 млрд /год

 
XI. ДОКТРИНА ВЕЧНОСТИ РОССИИ КАК ЭТНОСА И ГОСУДАРСТВА
Россия провозглашает своей главной целью вечность нации и государства
Доктрина вечности провозглашается впервые, но для такой страны как Россия, она является жизненно необходимой по трем причинам:
  1. Россия как древняя духовная цивилизация более всех других основана на мистике и для нее чисто материальная идея является мертвой.
  2. Доктрина вечности несет собирательный смысл всех предыдущих принципов, а также усилий всех предыдущих поколений. Она включает необходимость безусловного успеха в экономике, здравоохранении, образовании, обороноспособности, политической и биологической устойчивости и безопасности.
  3. Никто, кроме России не может ее провозгласить. Для этого надо иметь следующие предпосылки:
  • значительный потенциал экономического и военного развития;
  • духовность народа;
  • достаточное население и здоровый генофонд (который объявляется главным стратегическим запасом и основой Государства);
  • обширную территорию с гигантскими природными ресурсами;
  • древнейшую историю.
Доктрина вечности не несет вызова другим странам, но безусловно необходима для выживания славянской расы и связанных с ней других народов России, стран СНГ и Восточной Европы. Для ее практической реализации необходимо устойчивое экономическое процветание, которое нуждается в двух дополнительных, официально провозглашенных принципах государственной политики:
  1. Приоритет интересов России и граждан России перед иными интересами.
  2. Приоритет интересов общества над интересами личности.
1. Приоритет интересов России и граждан России перед иными интересами.
Геополитика и внешняя политика:
Несмотря на временную экономическую слабость, Россия обязана заявить некоторые принципы, без которых мировому сообществу трудно нас идентифицировать, что ведет к неправильной оценке возможностей России в международных делах. Это уже самым неблагоприятным образом сказалось в плане продвижения НАТО на восток, в югославской войне и в чеченской операции, где, несмотря на наше объективное моральное превосходство, Запад продолжает оказывать давление. Тем самым Запад пытается отнять у нас право на самозащиту.
Россия является глобальной державой с приоритетом собственных национальных
интересов.
Объявление собственных интересов важно, как для правильного взаимодействия с нашими потенциальными и действующими конкурентами, так и для наших союзников. В настоящее время этот принцип еще недостижим, но он должен быть поставлен как цель. Если, например, декларировать роль России как региональной страны, с интересами, ограниченными рамками СНГ, то останется влияние только в Белоруссии, Таджикистане и Кыргызстане.
Международная доктрина России состоит в вечном мирном сосуществовании с позиции нарастающей силы.
Данную доктрину нельзя путать с нынешней доктриной США, которые демонстрируют гегемонию с позиции национального эгоизма.
Мирное сосуществование для страны с исключительно оборонной доктриной можно обеспечить только на основе превосходства, т.к. объявление права на упреждающие действия или возмездие в любом масштабе, является объявлением слабости и не гарантирует длительности мирного сосуществования.
Данная доктрина исключает авантюризм во внешней и оборонной политике.
Россия принимает вызов глобализации и конкурентной борьбы за мировые рынки.
Данная доктрина является вынужденной, но необходимой в открытой мировой экономике. Противоположная ей идея автаркии возникала в истории многократно, содержит очевидную привлекательность и неочевидную, но неизбежную опасность (Спарта, Флоренция, СССР, Сев.Корея и др.).
В связи с этим необходим пересмотр антимонопольной политики и законодательства, т.к. они составлены для страны с закрытым рынком.
Совершенно необходимым условием для принятия заявленных принципов геополитики является законодательный запрет на государственные заимствования (раздел VII) и переход на режим рублевого экспорта (раздел VIII).
2. Приоритет интересов общества над интересами личности
Вопреки распространенному мнению, именно страны Запада всегда следовали этому принципу, а не страны Востока, где культовой фигурой был герой-одиночка. Доказательством этому служит безукоризненный афоризм Наполеона: "Один янычар стоит трех гренадеров, десять гренадеров стоят десяти янычар, сто гренадеров стоят тысячи янычар". Данный принцип является следствием фундаментального биологического закона: "индивид – смертен, вид – бессмертен". Благодаря этому принципу западная цивилизация намного обогнала восточную. Впервые данный принцип стал терять свои позиции по давлением борцов за "права человека" и сразу привел к катастрофическому провалу Глобальной программы ООН по борьбе с ВИЧ-инфекцией, которая выстроена исключительно на принципах защиты индивидуальных прав (т.е. "каждый – за себя"). Впервые основной биологический закон поставлен под удар.
Только через защиту стаи в целом спасется индивид. В противном случае стая деградирует и гибнет поодиночке. Только принцип первичности общественных интересов способен вновь собрать нацию и возродить ответственность к детям, которых уже 2 млн. попало в беспризорники (жгучий позор народа и власти).
Напротив, навязывание России принципа индивидуализма аналогично насильственной фиксации на частной собственности (раздел VI). Этот принцип стал моральным оправданием для личной наживы, коррупции, экономической и уголовной преступности.
Для реализация доктрины вечности в медико-биологическом смысле необходимо утверждение федеральной программы "Устойчивость и безопасность генофонда России". Устойчивость и безопасность генофонда определяется биологическим качеством народа и его количественной достаточностью на освоенной территории. Для ее реализации прежде всего необходимо официально объявить генофонд главным и неприкосновенным стратегическим запасом государства.
В практической плоскости программа имеет следующие аспекты:
  • Приоритет профилактической медицины, широкое внедрение медико-генетического консультирования и пренатальной молекулярной диагностики (например, агрессивная эгоистическая политика, проводимая крупнейшими производителями инсулина уже привела к тому, что сахарный диабет породил отдельную строку федерального бюджета, а количество генетически больных растет не менее, чем на 0.2% в год).
  • Запрет на использование неквалифицированной иностранной рабочей силы. В этом плане необходима разработка инициативы по отношению к отдельным странам СНГ и по отношении к иммиграционной политике в целом. Данный пункт нельзя смешивать с национальной чистотой. Речь идет о проникновении "лимитчиков" из иных государств, которые согласны на низкую зарплату, что, в свою очередь ведет к трудовой деградации коренного населения страны (осуществленные примеры – негры и китайцы в США, турки и хорваты в Германии, арабы во Франции).
  • Всеобщее среднее и высшее бесплатное образование.
  • Создание условий для физического восстановления здоровья и численности нации. Приоритет прямых детских пособий перед всеми остальными видами социальной помощи (Россия – единственная страна в мире, которая должна увеличивать численность коренного населения, чтобы выжить).
"Детская эмиссия":
Любые активные действия Правительства в экономике предполагают инфляцию и кредит доверия одновременно. Мы предлагаем совместить эти две несовместимые вещи следующим образом: Эмиссию проводить в качестве выплаты детских пособий.
Каковы преимущества “детской эмиссии”?
1) Если делать эмиссию как покрытие долга бюджетникам, то на это существует отмобилизованная армия чиновников, которая такую эмиссию готова "уполовинить". "Детскую эмиссию" будет контролировать каждая семья и мимо рта уже ничего не пронесешь.
2) "Детская эмиссия" - последняя козырная карта, с которой может зайти новое Правительство, чтобы иметь кредит доверия, оплаченный с самого начала. На таком доверии Правительство может себе позволить многое. Это и есть закладка давно ожидаемой национальной идеи (например - идея детства).
3) Имея колоссальный оптимистический заряд, данная акция одновременно порождает два необходимейших следствия - восстановление репродукции населения и перевод экономики на производство товаров, выводимых из оборота.

Технически предлагается выплачивать на каждого вновь родившегося ребенка в месяц по 100 долл.США (в рублях) до возраста 18 лет (поощрение новой рождаемости). На ребенка, рожденного до введения такого решения - по 25 долл.США в месяц (лучше через Сбербанк). Рождаемость в России - около 1,5 млн в год. Значит каждый год цифра будет расти на 1 500 000 х 12 х 100 долл = 1800 млн долл.США. Сейчас в России детей до 18 лет - около 25 млн. По 25 долл/мес на 1 ребенка - это 625 млн долл/мес или 7,5 млрд долл /год, плюс каждый год больше на 1,8 млрд, что совершенно посильно для страны, из которой в год с легкостью вывозится до 20 млрд долл.США.

XII. НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Важнейшие концептуальные заявления законодательной и исполнительной власти

 

Соответствующие законодательные и нормативные акты

Признать противоречие между доходом от своей собственности и доходом от чужой собственности в качестве единственного антагонистического противоречия в обществе.

 
  • Запретить банкам покупать акции предприятий и запретить кредитовать покупки акций предприятий.
  • Запретить банкам единолично кредитовать клиентов (кредит предоставляется, если кредитует не менее трех банков вместе и они несут солидарную ответственность за предоставленные ресурсы).
  • Законодательным образом ввести институт государственной аттестации (лицензирования управляющих) и ответственность своим личным имуществом первых лиц перед акционерами на предприятиях и в банках.
  • Запретить акционерам банков и предприятий занимать ответственные должностные лица с правом финансовой подписи.
  • Провести полную национализацию предприятий по производству спирта и алкогольных напитков, топливно-сырьевого комплекса, транспорта (связь, трубопроводы, дороги и т.д.). Провести данную акцию ненасильственным путем (технологии имеются).

Признать бесспорное преимущество частной формы потребления (присвоения) над общественной

Максимально отказаться от государственного распределения общественных благ.

 
  • Ликвидировать все виды пособий для трудоспособных граждан, перейти на оплачиваемые общественные работы.
  • Запретить использование иностранной рабочей силы (а также получение гражданства в результате брака).
  • Прекратить практику государственных заказов там, где это могут оплачивать сами граждане.
  • Запретить сбор средств во внебюджетные фонды.

Признать факт, что не форма собственности на средства производства влияет на производительность и экономический рост, а квалификация управляющих.

 
  • Прекратить насильственную приватизацию.
  • Учредить институт аттестации управляющих в сфере производства и оптовой торговли (по аналогии с водительскими правами).
  • Законодательно учредить Гильдию управляющих (менеджеров).

Объявить коррупцию и оргпреступность экономическим конкурентом Государства

 
  • Принять комплект законов и нормативных актов, лишающих оргпреступность материальной базы.
  • Законодательно ликвидировать условия профессионализации преступности.

Признать режим внутренней конвертируемости рубля инструментом экономической оккупации и разведки

 
  • Установить режим рублевого экспорта и приступить к созданию рублевой зоны во внешней торговле.
  • Оказать содействие по созданию рублевых площадок на мировых валютных биржах.

Признать Государство навеки самым плохим заемщиком

 
  • Ввести конституционный запрет на государственные заимствования (федеральные, региональные и муниципальные).

Определить главную функцию Государства в управлении экономикой как программно-структурную

Признать необходимость адаптации российской промышленности к условиям глобализации.

 
  • Пересмотреть антимонопольную политику в пользу отечественных предприятий в условиях открытого рынка.
  • Приступить к созданию крупных межотраслевых корпораций, нацеленных на выпуск преимущественно конечной продукции.
  • Ликвидировать практику дифференцированных налоговых льгот и таможенных тарифов.
  • Перейти от налоговых льгот к эмиссионному кредитования
  • Перейти от тарифных барьеров к количественному квотированию импорта по принципу "да-нет".
  • Сформировать в органах госбезопасности программу по защите экспортеров (по аналогии с программой ЦРУ) и по защите стратегических производителей.

Признать затратный принцип всеобъемлющим и наиболее разрушительным фактором экономики

 
  • Ликвидировать налог на прибыль.
  • Установить конституционный запрет на ограничение уровня рентабельности.
  • Создать Постоянную трёхстороннюю комиссию (правительство, предприниматели, профсоюзы) для ежеквартального утверждения минимальных уровней заработной платы по категориям работников для создания рынка товаров и услуг "народного потребления".
  • Создать прецедент "детской эмиссии", когда эмиссия проводится в виде детских пособий.

Объявить принцип уважения Государством своих подданных в качестве одного из главных обязательств Государства

 
  • Перейти на систему прямого налогообложения (раздел X).

Объявить главенство интересов России и граждан России над иными интересами

 
  • Объявить Россию в качестве глобальной державы с приоритетом собственных интересов.
  • Принять новую доктрину мирного сосуществования с позиции нарастающей силы.
  • Принять вызов глобализации.
  • Объявить принцип безусловной государственной защиты жизни и свободы российских граждан в любом регионе.

Признать главенство общественных интересов над личными.

(восстановить фундаментальный биологический закон "индивид – смертен, вид – бессмертен").

 
  • Сохранить систему бесплатного здравоохранения и санэпиднадзора.
  • Установить приоритет профилактики перед лечением.
  • Сохранить систему бесплатного среднего и высшего образования.
  • Законодательно запретить демонстрацию насилия и секса в СМИ.
  • Принять федеральную программу "Устойчивость и безопасность генофонда России".
  • Ввести в практику "детскую эмиссию" как основной вид эмиссии.
ВВЕРХ  ^ 

Православный сайт Никиты Последняя модификация: 15.06.02.
 
Православный сайт Никиты http://www.rusotechestvo.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz