В выходные в Москве состоялся очередной "экстремистский"
фейерверк: где-то на окраине города неизвестные личности
подорвали какую-то трубу с антисемитской надписью. Итог
- несколько разбитых стекол и никаких пострадавших.
Однако у инцидента были и другие последствия, и этот
результат заставляет задуматься о настоящих мотивах
и исполнителях этих хулиганских выходок. Иными словами,
вопрос стоит, как в классическом детективе: ищите, кому
это выгодно. Сразу после случившегося выступил главный
раввин России Берл Лазар и стал давать российским силовым
органам советы глобального масштаба, в частности, создать
"специальную структуру для борьбы с антисемитизмом".
При этом пикантность ситуации заключается в том, что
господин Лазар даже не является гражданином России,
а значит, его призывы создавать здесь какие-либо структуры,
тем более силовые, можно рассматривать как вмешательство
во внутренние дела нашей страны, как нечто совсем неприличное
с точки зрения международной дипломатической этики.
Во всяком случае официальные органы США - страны, которую
и представляет Берл Лазар, хотя и ведут себя так, будто
бы их касается абсолютно все в любой точке земного шара,
хотя и используют самые разнообразные рычаги давления
на правительства иных стран, но все же не позволяют
себе открыто указывать, какие конкретно органы нужно
создавать в том или ином государстве. Но Берл Лазару
нормы мировой этики, по-видимому, не писаны.
Второй момент в высказывании Берл Лазара, который не
может не вызывать чувство протеста, - это все та же
усиленная "раскрутка" темы антисемитизма. Все эти разговоры
о "русских антисемитах" за последние годы надоели, наверное,
не только русским, но и самим евреям - я имею в виду,
конечно же, нормальных людей, желающих спокойно жить
и общаться друг с другом, а не закомплексованных политиканов
и всевозможных телевизионных пиарщиков. Последние -
с такой поразительной легкостью сводят к вопросу "борьбы
с антисемитизмом" любую, даже самую невинную тему, что
это уже вызывает беспокойство по поводу их психического
здоровья.
Начнем с того, что вообще этими деятелями понимается
под антисемитизмом.
Любой здравомыслящий человек не может не считаться
с тем, что все человечество разделено на этносы - такие
разные и своеобразные. То же, что между отдельными этносами
порой возникает непонимание, вполне естественно, в конце
концов, насильно мил не будешь. Разбираться в вопросах
человеческих симпатий и антипатий должны психологи,
а они признают, что область эта чрезвычайно сложная.
Поэтому в том, что кто-то не любит евреев, по большому
счету, ничего страшного нет. Ведь есть же люди, которые,
например, не любят всех рыжих без разбору, хотя сами
рыжеволосые не виноваты в том, что такими уродились.
Давайте зададимся вопросом, а есть ли вообще или был
ли когда-нибудь на земле хоть один этнос, по отношению
к которому у представителей каких-либо других этносов
никогда не возникало чувство неприязни. Французы и англичане
с давних времен с предубеждением посматривают друг на
друга, поляки подозрительно относятся к немцам. А все
ли на земле любят русских? Весь наш мир состоит из противоречий,
таковы, если хотите, законы диалектики. Так почему же
определенные еврейские деятели ставят свой народ в особое
положение? И даже для определения антипатии к этому
этносу придумано особое слово - "антисемитизм", звучащее
как-то заумно и даже пугающе.
Наверное, не было бы никакой отдельной "еврейской"
или "антисемитской" проблемы, если бы отдельные представители
этого этноса сами не выставляли и не подчеркивали ее,
если бы и евреи сами говорили о себе как об одном из
многочисленных народов мира. В конце концов, и в еврейской
культуре есть много любопытных этнографических (зачастую
очень экзотических) элементов, способных вызвать живой
интерес во всем мире. Однако поведение многих еврейских
деятелей - и того же Берл Лазара, и даже многих работников
россиянских СМИ - выдает то, что их цель заключается
в ином - в создании в российском обществе какого-то
нездорового ажиотажа вокруг еврейской тематики. Впрочем,
если мы еще больше задумаемся над причинами такого неадекватного
поведения, то найдем и вполне конкретный политический
мотив: желание напугать израильтян российского происхождения
антиеврейскими настроениями в нашей стране. Потому-то
и небезызвестная Татьяна Сапунова стала в Израиле героиней
самых громких шоу. Ясно, что в условиях палестино-еврейского
вооруженного конфликта и волны насилия, захлестнувшего
Израиль, многие люди стремятся уехать в более спокойные
места, у выходцев же из России возникает желание вернуться.
Израильское правительство, не желая этого допустить,
устроило своеобразную пиар-компанию на террирории иного
государства (а без участия израильских спецслужб и разведки
это сделать невозможно), чтобы сказать своим согражданам:
смотрите - там вас никто не ждет, там ничем не лучше,
чем здесь. В связи с этим у нас возникают свои версии
относительно личностей исполнителей и организаторов
последних придорожных взрывов. Так неужели для осуществления
своей внутренней политической цели агенты Моссада пойдут
на то, чтобы устроить в России террор на уровне палестинского?
Судя по беспринципности Берл Лазара, этого исключать
нельзя.
В межэтнических антипатиях нет ничего страшного до
тех пор, пока представители различных народов не начинают
смотреть друг на друга сквозь прорезь прицела, а происходить
это обычно начинает не без участия политиков, затевающих
все войны. Пропагандисткая же обслуга при этом делает
все, чтобы создать в лице представителей иных народов
образ врага. Так чего же добиваются Берл Лазар и ему
подобные, муссируя "антисемитскую" тему? Только осложнения
русско-еврейских этнических отношений, только накала
страстей. Это и есть то самое, что в уголовном кодексе,
а также новомодном "законе об экстремизме" именуется
"разжиганием межнациональной розни". Отметим также,
что Берл Лазар не просто накаляет страсти, но и призывает
создавать некие силовые структуры, а это уже, в соответствии
с нынешним законодательством, серьезно усугубляет его
вину.
Действительно, можно себе представить, какой бы крик
поднялся по всему миру, если бы некий гражданин России
призывал создавать в других государствах, например в
тех же странах СНГ и Балтии, силовые структуры для борьбы
с антирусскими настроениями. А ведь русские в этих странах
зачастую действительно подвергаются дискриминации -
явной, а не мнимой. Однако ни официальные органы россиянской
власти, ни представители СМИ никак не прореагировали
на то, что иностранный гражданин на нашей территории
вовсеуслышание заявлет: "Если будет создана такая структура,
то с божьей помощью, с явлением антисемитизма можно
будет покончить". "С божьей помощью" - это этакий легкий
намек на то, что Лазар официально числится все-таки
духовным лицом, а не политиком. В остальном же звучит
явная угроза применения силы в отношении граждан нашей
страны. Так чем же, спрашивается, господин Лазар отличается
от того же арабского террориста Хаттаба, чья вооруженная
банда орудует на южных окраинах России? Неужели лишь
тем, что Лазар предлагает создавать свои структуры при
участии государства? Но, как мы знаем, и чеченские сепаратисты
не брезговали общением с федеральными структурами и
отдельными россиянцами.
Любое действие вызывает противодействие. Когда одна
сторона призывает применять силу, неизбежно следует
ответная реакция. Поэтому призывы отдельных еврейских
деятелей к жестким репрессиям по отношению к русским,
могут привести к чему угодно, только не к приливу несказанной
любви к еврейскому народу. Неужели раввинат не отдает
себе в этом отчет? Отдает, конечно, просто в данном
случае мы видим уже знакомую и для нас, русских, картину,
когда церковный институт оказывается на службе политиканов,
не останавливающихся перед средствами для достижения
цели. Причем в данном случае обращает на себя внимание
то, что Берл Лазар фишками в своей грязной политической
авантюрной игре сделал представителей своего собственного
народа. Таким образом, главное лицо иудейской общины
России не только нарушает общественное спокойствие и
совершает действия, которые вполне могут стать предметом
разбирательства правоохранительных органов, но и предает
своих же верующих.
Думается, в данной ситуации есть о чем задуматься не
только нам, русским, но и нормальным представителям
еврейской общественности. Вряд ли обычных российских
граждан еврейской национальности может радовать тот
нездоровый ажиотаж, который вокруг их народа создают
израильские спецслужбы и иудейские религиозные деятели.
Так может, стоит задуматься над этой проблемой вместе?
Милана Ковалькова
* * *