Провокация против церкви в Екатеринбурге

 

Прокуратура Свердловской области завела уголовное дело по статье 282 (часть 1) УК РФ: «Возбуждение национальной, расовой, религиозной вражды» в связи с поступившим в прокуратуру заявлением группы членов Свердловского отделения Конгресса национальных объединений России. В тексте заявления приведены абсурдные обвинения в адрес Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви в разжигании национальной и религиозной вражды. Представители нацменьшинств обвиняют православных в антисемитизме, а подтверждают заявители свои обвинения цитированием ряда мест из печатных изданий, которые продаются в церковных лавках.

В число «разжигателей», пишет «Русская линия», попали очень разные литераторы: глубокий и тонкий, снискавший заслуженную любовь практически всех православных в России духовный поэт иеромонах Роман, известный церковный публицист, богослов и миссионер диакон Андрей Кураев и выдающийся дореволюционный православный писатель Сергей Нилус. Сам список обвиненных на первый взгляд удивляет: что общего у лирического духовного поэта, философа-богослова и покойного почитателя оптинских старцев? Очевидно, что объединяет их и всех православных христиан только одно - исповедание Христа распятого от жидов и Воскресшего в третий день. Пусть кому-то это не нравится, но такова наша вера: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1.23). Исповедание любой религии всегда будет оскорбительно для адептов другой. Разве не оскорбительно для православных глумливое отношение протестантов и иудеев к нашим Святыням - мощам святых и иконам? Разве не оскорбительна для русских так называемая «проповедь» западных «миссионеров», которые и перекреститься-то не умеют толком? Разве не оскорбительно для нас унижение в прямом смысле этого слова мусульманами Христа Спасителя, которого в исламе традиционно именуют лишь пророком?

Но исторически сложилось так, что мы все живем в одном государстве, и для того, чтобы жить мирно, всем нужно потерпеть, проявить терпимость, в том числе и религиозную. Так, как терпят русский народ и Русская Православная Церковь многочисленные оскорбления и нападки в свой адрес от инославных и иноплеменных.

Неприятие чужой религии при желании всегда можно трактовать как религиозную вражду, поэтому справедливо было бы под «возбуждением религиозной вражды» подразумевать, скажем, дискриминацию граждан по вероисповедному признаку или призывы к физическим действиям против религиозных собраний, то есть реальные действия, а не вероисповедные убеждения или идеологические принципы. Ведь если следовать логике подписавших заявление в прокуратуру и Федеральное Собрание лидеров нацменьшинств Екатеринбурга, то в «разжигатели религиозной вражды» могут попасть не только преподобный Иосиф Волоцкий со своим «Просветителем» и Иоанн Златоуст с пятью «Словами против иудеев», но и апостолы и евангелисты, а подвергать цензуре потребуется самое Евангелие. Именно такой подход и способствует разжиганию религиозной вражды.

Очередной раз нас унижают оскорбительными обвинениями, опять русских пытаются представить перед миром в дурном виде. Нас стращают привычным жупелом антисемитизма и надеются заставить стесняться своей веры, своих убеждений. Оправдываться бессмысленно, потому что цель провокационных обвинений совсем не в умиротворении общества. Все наоборот, подобные заявления в прокуратуру как раз и способствуют обострению межнациональных межрелигиозных отношений. Будем надеяться, что прокуратура Свердловской области сумеет разобраться в том, кто же в действительности способствует разжиганию вражды в российском обществе - Русская Православная Церковь или представители национальных меньшинств?


+++

Предыстория случившегося в Екатеринбурге такова. Организатором и двигателем провокации против Церкви стал президент Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаил Иосифович Оштрах. Накануне прошедшего недавно в Москве Гражданского форума он съездил в столицу на сионистский конгресс, где получил необходимые инструкции. Вначале по инициативе Оштраха была направлена жалоба в местную прокуратуру, однако там ее признали необоснованной. Тогда Оштрах организовал коллективное письмо за подписью представителей 16 национально-культурных автономий (из 79 зарегистрированных в области). Письмо было направлено Святейшему Патриарху, а затем Генеральному прокурору, на которого попытался оказать давление Конгресс национальных объединений России (КНОР), который возглавляет некто Роман Спектор.

Не знаем, повлияло ли давление, но после этого областная прокуратура открыла дело.

Некоторые собеседники Оштраха говорят, что он производит на них впечатление одержимого манией преследования в форме антисемитизма и не раз предпринимал действия, которые можно воспринимать как откровенно русофобские. Во время беседы с архиепископом Викентием Оштрах нагло заявил, что является сионистом, и потребовал полного прекращения продажи книги С. Нилуса, а также принесения публичных извинений за якобы антисемитские материалы, опубликованные в православных газетах.

Относительно книги Нилуса митрофорный протоиерей Екатеринбургской епархии Владимир Зязев сказал в ответ на обвинения Оштраха: «Если запретить эту книгу, тогда нужно изъять из продажи и всю атеистическую литературу, направленную против Церкви, другие смущающие нас книги, например, порнографию и даже Евангелие. Ведь в Святом Писании Сам Христос, будучи по своему земному естеству евреем, говорит, обращаясь к евреям: «О, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас». И в других главах Евангелия Господь не раз обличает евреев.»

За кулисами всех событий в Екатеринбурге стоят двое. Это мэр города Аркадий Михайлович Чернецкий (по непроверенным данным Арон Моисеевич Шварцман), уже известный русофобской акцией - уничтожением русского гуманитарно-экологического лицея, и православный священник Авраам Рейдман. Этот «прославился» организацией гонений на предыдущего правящего архиерея епископа Никона, который пресек финансово-материальные махинации некоторых лиц. В результате владыка Никон был незаслуженно обвинен в содомских грехах и, чтобы снять нестроения, сам попросился на покой, то есть был выведен за штат по собственной просьбе (старец Николай Гурьянов назвал владыку Никона мучеником).

Мы помним и об организации гонений на духоносного владыку архиепископа Мелхиседека, много сделавшего для последующей канонизации Государя Императора Николая II Владыку обвинили в каких-то финансовых махинациях, о которых и подумать-то было стыдно в связи с этой светлой личностью: он потомственный священник, в роду которого не прерывалось рукоположение. Мы помним и о кликушестве газет, когда прибыл архиепископ Викентий: «За что, интересно, снимут этого владыку?»

Гнусную кампанию против Церкви в Екатеринбурге следует рассматривать как пробный камень в организации гонений на православных христиан. «Русский Вестник» уже писал о намерении пропихнуть через Госдуму под видом усиления борьбы с терроризмом законопроект, по которому Русскую Православную Церковь за стояние в Истине могут ликвидировать как юридическое лицо, а за продолжение стояния в Истине православного священника могут осудить на 5 лет лишения свободы.

Поэтому происки сионистов в Екатеринбурге нельзя оставлять без внимания. Необходимо телеграфировать в адрес Генерального прокурора России (103793 Москва, Б. Дмитровка, 15а), главного прокурора Свердловской (пора бы переименовать) области (620219 Екатеринбург, Московская, 21. ГСП 1036), копию по адресу: 620086 Екатеринбург, ул. Репина, 6а, архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию следующее заявление:


«Узнав из СМИ о том, что в Екатеринбурге возбуждено уголовное дело против Екатеринбургской епархии, хотел бы заметить следующее: произведения С.А. Нилуса очень широко известны общественности и не только православной.

Указанная книга продается практически во всех магазинах страны, и в каждом городе России ее можно найти без труда.

Упомянутая книга, как и все остальные, не содержит, конечно, никаких призывов к ненависти или дискриминации по отношению к представителям какого-либо народа, а наоборот, содержит призыв к нам, православным, исправить свою жизнь, вступить на путь покаяния, дабы отвратить гнев Божий, движимый на нас из-за грехов наших.

Что касается «Православной газеты», то можно сказать, что мы знакомы с ней уже более пяти лет, получаем ее и внимательно читаем.

Надо отметить, что никогда не находили в ней никаких призывов к национальной или религиозной розни.

Более того, со страниц этой газеты мы часто узнаем о серьезных усилиях Екатеринбургской епархии по поддержанию согласия и мира между разными национальностями и конфессиями Уральского региона.

Возмущены нападками на Екатеринбургскую епархию и лично на владыку Викентия, который так много делает для духовного роста мирян епархии, занимается строительством православных храмов и монастырей и делает все для объединения и мирного сотрудничества всех проживающих в регионе без различия национальности и вероисповедания!

Подпись и название региона.

РУСИНФОРМ.




* * *
Источник: http://www.rv.ru/
ВВЕРХ ^

Православный сайт Никиты Последняя модификация: 23.09.02.
Православный сайт Никиты http://www.rusotechestvo.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz