Постановление главы администрации Краснодарского края
от 18 июня 2002 г. N 676
"Об усилении государственного контроля за миграционными
процессами и обеспечении защиты прав и законных интересов
граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Краснодарского края"

 

Распад союзного государства, политические и социально-экономические изменения, происшедшие за последнее десятилетие на всем постсоветском пространстве, резко усилили межгосударственную миграцию.
Краснодарский край с конца 90-х годов наиболее остро испытывает высокую
степень миграционного давления. Масштабы, формы и направления миграционных процессов в крае создают дополнительные трудности и проблемы в экономической, социально-политической сферах. Нерегулируемая миграция является значительным фактором роста напряженности в обществе.
Особое беспокойство вызывает незаконная миграция. Въезд на территорию края, являющегося приграничным субъектом Российской Федерации, лиц, не соблюдающих российское законодательство, создает угрозу государственной безопасности.В целях усиления государственного контроля за миграцией, обеспечения социально-экономической стабильности, гражданского мира и межнационального согласия, защиты прав и законных интересов граждан, проживающих на территории края, и в соответствии с Европейской Конвенцией "О защите прав и основных свобод человека", с частью 3 статьи 11 и п. 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, статьей 3 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статьей 8 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить:
- Положение о краевой комиссии миграционного контроля (приложение N 1);
- состав краевой комиссии миграционного контроля (приложение N 2);
- Примерное положение о районной (городской) комиссии миграционного контроля
(приложение N 3).
2. Обеспечение деятельности краевой комиссии миграционного контроля и
контроль за деятельностью соответствующих районных (городских) комиссий возложить на департамент по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края (Токарев).
3. Рекомендовать:
- главам муниципальных образований края ежемесячно информировать департамент по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края о мерах по контролю за незаконной миграцией и административному выдворению лиц, незаконно находящихся на территории Краснодарского края;
- главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) ежеквартально
представлять департаменту по организационно-кадровой работе, взаимодействию
с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края
сведения о численности и правовом основании регистрации лиц, зарегистрированных
на территории края по месту жительства и по месту пребывания, а также ежемесячно предоставлять информацию об административном выдворении лиц без гражданства и иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации;
- Краснодарскому краевому комитету государственной статистики (Андреев)
ежеквартально и по итогам года представлять департаменту по организационно-кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике расчетные данные о численности постоянного населения Краснодарского края и динамике ее изменения;
- органам местного самоуправления городов и районов края в месячный срок
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя
главы администрации Краснодарского края, руководителя аппарата Рощупкину З.И.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края А.А. Ремезков


Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 18 июня 2002 г. N 676


Положение о краевой комиссии миграционного контроля

1. Краевая комиссия миграционного контроля (далее краевая комиссия) образуется
постановлением главы администрации Краснодарского края. Персональный состав членов краевой комиссии утверждается главой администрации края.
2. Краевая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, иными нормативными актами, настоящим
Положением.

На краевом уровне действует Закон Краснодарского края от 11 апреля 2002 г.
N 460-КЗ "О пребывании и жительстве на территории Краснодарского края".

3. Краевая комиссия создается для решения в порядке исключения вопросов,
связанных с предоставлением права на пребывание и жительство в городах и сельских
населенных пунктах Краснодарского края без учета норм жилой площади, в отношении:
а) иностранных граждан и лиц без гражданства, получающих право на жительство
в городах и населенных пунктах края;
б) лиц, оспаривающих отказы районных и городских комиссий миграционного
контроля (далее районные и городские комиссии);
в) граждан Российской Федерации, выразивших желание зарегистрироваться
по месту пребывания на срок свыше шести месяцев;
г) иностранных граждан и лиц без гражданства, выразивших желание зарегистрироваться
по месту пребывания на срок свыше 90 суток;
д) граждан Российской Федерации, прибывших из-за пределов Краснодарского
края на жительство в пограничной полосе края;
е) граждан Российской Федерации, прибывших для проживания на территории
монастырей, храмов и других культовых зданий;
ж) граждан Российской Федерации, связанных по условиям и характеру работы
с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), - по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий, организаций и учреждений;
з) граждан Российской Федерации, получающих право на пребывание на срок
свыше 90 суток в пограничной полосе на территории Краснодарского края.
4. По решению краевой комиссии миграционного контроля, в установленном
законом порядке, нотариальные конторы вправе оформлять договоры отчуждения
жилья, находящегося в пограничной полосе на территории Краснодарского края,
а учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрировать право на недвижимое имущество, находящееся в пограничной полосе на территории Краснодарского края, приобретаемое лицами, не имеющими постоянной регистрации по месту жительства на территории Краснодарского края.
5. Краевая комиссия вправе:
а) проводить совместные проверки с управлением паспортно-визовой службы
ГУВД Краснодарского края обоснованности регистрации лиц по месту пребывания и жительства, осуществляемой паспортно-визовыми подразделениями органов внутренних дел;
б) вносить главе администрации края и главам муниципальных образований
предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях действующего законодательства;
в) принимать меры к аннулированию регистрации по месту пребывания или
по месту жительства в случаях обнаружения фактов получения регистрации обманным путем;
г) получать в установленном порядке от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, учреждений и ведомств информацию по вопросам компетенции краевой комиссии;
д) приглашать на свои заседания представителей правоохранительных органов,
органов государственной власти и местного самоуправления;
е) создавать временные экспертные группы для подготовки материалов по
вопросам компетенции краевой комиссии;
ж) утверждать решения районной (городской) комиссии миграционного контроля.
6. Основной формой работы краевой комиссии являются заседания. Заседания
комиссии ведутся председателем или заместителем председателя краевой комиссии.
7. Краевая комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже
одного раза в две недели. Заседание краевой комиссии считается правомочным,
если в нем участвует большинство членов комиссии.
8. Решения краевой комиссии принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов. В случаях равенства голосов решающим считается голос
председательствующего. Результаты голосования и решения краевой комиссии фиксируются в протоколе заседания комиссии. Члены комиссии могут высказывать в отношении принятого решения особое мнение, которое также заносится в протокол.
9. Для организации работы краевой комиссии назначается секретарь. Секретарь
краевой комиссии осуществляет прием документов на комиссию, организацию заседаний комиссии, готовит протоколы заседаний комиссии и выписки из протокола для заявителей, несет персональную ответственность за качество протокольного оформления заседаний комиссии.
10. По итогам заседания краевой комиссии составляется протокол, который
подписывается председателем комиссии или его заместителем.
11. На основании протокола заседания краевой комиссии готовятся выписки
из протокола о предоставлении права на пребывание и жительство, которые выдаются заявителям, для обращения в паспортно-визовые подразделения органов внутренних дел края.
12. При выявлении фактов, делающих невозможным исполнение решения комиссии, соответствующий руководитель паспортно-визовой службы письменно информирует об этом краевую комиссию.
13. Решение краевой комиссии выдается заявителю для обращения в паспортно-визовую службу и действительно в течение 1,5 месяца со дня заседания комиссии.
14. Обращающиеся в краевую комиссию лица представляют:
1) заключение районной или городской комиссии о получении права на проживание или пребывание на территории муниципального образования;
2) заявление в краевую комиссию с указанием полного состава семьи, последнего
места жительства, причин переезда в Краснодарский край, наличия родственников
в прежнем месте проживания, предполагаемого места работы и степени родства
с лицом, на жилой площади которого осуществляется регистрация;
3) действующую справку о регистрации по месту пребывания;
4) заверенные надлежащим образом копии документов, удостоверяющих личность
заявителя и всех членов его семьи, место их регистрации, семейное положение;
5) заверенные копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения с лицом, предоставляющим жилую площадь, и копии документов, удостоверяющих личность данного лица (если родственные отношения отсутствуют, то достаточно документов, удостоверяющих личность предоставляющего жилую площадь лица, если родственные отношения не доказаны документально, то они доказываются в судебном
порядке);
6) договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенный в установленной
законодательством форме;
7) заверенное письменное согласие лица, предоставляющего жилую площадь
для регистрации, и всех совершеннолетних, проживающих на данной жилой площади;
8) справку из домоуправления или выписку из домовой книги с указанием
принадлежности жилой площади, ее размеров, всех зарегистрированных на ней
с датой регистрации;
9) свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество,
документы на недвижимое имущество (домовая книга, технический паспорт, выписка из лицевого счета) заявителя либо лица, предоставляющего жилую площадь заявителю.
10) для иностранных граждан обязательно наличие заграничных паспортов.
При регистрации специалистов (дополнительно):
- ходатайство предприятия, принимающего на постоянную работу заявителя;
- заключение городской (районной) службы занятости населения, в котором
указывается, что в месте предполагаемого трудоустройства заявителя не имеется
достаточного числа работников соответствующей профессии и квалификации.
15. Заявление принимается секретарем краевой комиссии только при наличии
всех требуемых документов.
16. Краевая комиссия вправе на своих заседаниях требовать у заявителей
подлинники всех представляемых документов и иные документы, необходимые для принятия решения.
17. Все документы заявителей сохраняются покомиссионно в отдельной папке
вместе с экземпляром протокола данного заседания и возврату не подлежат.


Первый заместитель генерального директора
департамента по организационно-кадровой работе,
взаимодействию с органами местного самоуправления
и внутренней политики администрации края И.П. Токарев


Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 18 июня 2002 г. N 676


Примерное положение о районной (городской) комиссии
миграционного контроля

1. Районная (городская) комиссия миграционного контроля (далее комиссия)
образуется постановлением главы муниципального образования края. Персональный состав членов комиссии утверждается главой муниципального образования.
2. В состав комиссии включаются работники соответствующих органов местного
самоуправления, а также по согласованию работники органов внутренних дел,
представители общественных объединений, казачества, ветеранских и молодежных организаций. Комиссия возглавляется главой муниципального образования или его заместителем. Заместитель председателя комиссии не должен быть сотрудником паспортно-визовой службы.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
федеральным и краевым законодательством, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.

На краевом уровне действует Закон Краснодарского края от 11 апреля 2002 г.
N 460-КЗ "О пребывании и жительстве на территории Краснодарского края".

4. Комиссия образовывается для решения в порядке исключения вопросов
предоставления права на пребывание и жительство в городах и сельских населенных
пунктах края без учета норм жилой площади для граждан Российской Федерации,
а также для предварительного рассмотрения вопросов предоставления права на
проживание в городах и населенных пунктах Краснодарского края в отношении:
а) иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих на территории края
членов семей, на их жилой площади;
б) иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих на территории города
или района в собственности жилое помещение;
в) лиц, выразивших желание получить право на продление пребывания в крае
по истечении регистрации, предоставленной отделом внутренних дел единовременно:
для граждан Российской Федерации свыше 180 суток, иностранных граждан и лиц
без гражданства свыше 90 суток;
г) граждан Российской Федерации, получающих право на жительство в городах
и населенных пунктах в пограничной полосе Краснодарского края.
5. Комиссия вправе:
а) проводить совместно с управлением паспортно-визовой службы ГУВД края
проверки обоснованности регистрации по месту пребывания и по месту жительства лиц, осуществляемой органами внутренних дел самостоятельно;
б) вносить главе муниципального образования предложения по привлечению
к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях действующего законодательства;
г) принимать меры к аннулированию регистрации по месту пребывания или
по месту жительства в случаях обнаружения фактов получения регистрации обманным путем;
д) получать в установленном порядке от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, учреждений и ведомств информацию по вопросам своей компетенции;
е) приглашать на свои заседания представителей органов государственной
власти и местного самоуправления.
6. Основной формой работы комиссии являются заседания. Заседания комиссии
ведутся председателем или заместителем председателя комиссии.
7. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного
раза в две недели. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует большинство членов.
8. Для организации работы комиссии глава муниципального образования назначает секретаря комиссии. Секретарь комиссии назначается только из числа сотрудников органа местного самоуправления. Секретарь комиссии осуществляет прием документов на комиссию, организацию заседаний комиссии, готовит протоколы заседаний, несет персональную ответственность за качество протокольного оформления заседаний комиссии.
9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случаях равенства голосов решающим считается голос председательствующего.
Результаты голосования и решения комиссии фиксируются в протоколе заседания
комиссии. Члены комиссии могут высказывать в отношении принятого решения особое мнение, которое также заносится в протокол.
10. По итогам заседания комиссии составляются два экземпляра протокола,
которые подписываются в день проведения заседания комиссии председателем комиссии
или его заместителем, секретарем комиссии и всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Наряду с результатами голосования и решениями комиссии в протоколе отражаются следующие данные: Ф.И.О., год рождения, национальность, гражданство, состав семьи и место прежнего проживания заявителя, степень родства с лицом, на жилой площади которого осуществляется регистрация, размер жилой площади, число зарегистрированных на ней лиц, основание решения комиссии со ссылкой на конкретный пункт Положения.
Один экземпляр протокола после подписания членами комиссии направляется
секретарем комиссии в краевую комиссию на утверждение.
11. На основании решения краевой комиссии миграционного контроля глава
муниципального образования издает распоряжение о предоставлении права на проживание или пребывание, которое направляется в органы внутренних дел для исполнения. В случае принятия комиссией решения вне пределов своей компетенции органы внутренних дел обязаны направлять спорные материалы на рассмотрение краевой комиссии.
12. Решение краевой комиссии действительно в течение 1,5 месяца со дня
утверждения протокола.
13. Обращающиеся в комиссию лица представляют:
1) заявление в комиссию, с указанием полного состава семьи, последнего
места жительства, причин переезда в Краснодарский край, наличия родственников
в прежнем месте проживания, предполагаемого места работы и степени родства
с лицом, на жилой площади которого осуществляется регистрация;
2) действующую справку о регистрации по месту пребывания;
3) заверенные надлежащим образом копии документов, удостоверяющих личность
заявителя и всех членов его семьи, место их регистрации, семейное положение;
4) заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения с лицом, предоставляющим жилую площадь, и копии документов, удостоверяющих личность данного лица (если родственные отношения отсутствуют, то достаточно документов, удостоверяющих личность предоставляющего жилую площадь, если родственные отношения не доказаны документально, то они доказываются в судебном порядке);
5) заверенное письменное согласие лица, предоставляющего жилую площадь
для регистрации, и всех совершеннолетних, проживающих на данной жилой площади;
6) договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в установленной
законодательством форме;
7) надлежаще оформленные справка из домоуправления или выписка из домовой
книги с указанием принадлежности жилой площади, ее размеров, всех зарегистрированных на ней с датой регистрации;
8) свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество,
документы на недвижимое имущество (домовая книга, технический паспорт, выписка из лицевого счета) заявителя либо лица, предоставляющего жилую площадь заявителю.
9) национальные загранпаспорта - для предварительного рассмотрения ходатайств
иностранных граждан об оставлении их на постоянное жительство в Краснодарском крае.
При регистрации специалистов (дополнительно):
- ходатайство предприятия, принимающего на постоянную работу заявителя;
- заключение городской (районной) службы занятости населения, в котором
указывается, что в месте предполагаемого трудоустройства заявителя не имеется
достаточного числа работников соответствующей профессии и квалификации.
14. Заявление принимается секретарем комиссии только при наличии всех
требуемых документов.
15. Все копии, ксерокопии, заявления, выписки и другие документы должны
быть заверены (в администрации, с/совете, квартальном комитете, домоуправлении либо нотариально). При наличии подлинников документы могут быть заверены секретарем комиссии.
16. Комиссия вправе на своих заседаниях требовать у заявителей подлинники
всех представляемых документов и иные документы, необходимые для принятия
решения.
17. Все документы заявителей, по которым приняты положительные решения
о предоставлении права на проживание или пребывание на территории города или района Краснодарского края, сохраняются покомиссионно в отдельной папке вместе с экземпляром протокола данного заседания и возврату не подлежат.
Документы заявителей, по которым приняты отрицательные решения о предоставлении права на жительство на территории города или района Краснодарского края, и которые обжалуют эти решения в краевую комиссию, а также документы заявителей, рассмотрение вопросов которых осуществлялось комиссией предварительно, выдаются заявителям с заключением комиссии о предоставлении права на жительство на территории города или района края. При этом копия заключения сохраняется в папке с протоколом заседания комиссии.


Первый заместитель генерального директора
департамента по организационно-кадровой работе,
взаимодействию с органами местного самоуправления
и внутренней политики администрации края И.П. Токарев



* * *
Источник: http://www.dpni.org/
ВВЕРХ  ^ 

Православный сайт Никиты Последняя модификация: 15.09.02.
 
Православный сайт Никиты http://www.rusotechestvo.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz